Надо ли разглашать чужую тайну — вот проблема, над которой размышляет Ю. Яковлев. Автор, описывая случай из жизни подростка, узнавшего о «романе» десятиклассника и вожатой, рассуждает о том, что чужую тайну нельзя разглашать, иначе она может навредить кому-то, стать поводом для сплетен. Писатель уверен, что «если люди выплеснут всю «правду», какую они знают о других, они захлебнутся».
Авторская позиция ясна: тайна — это «тоже правда, но она принадлежит не всем», разгласить чужую тайну — все равно что взять чужое.
Я полностью согласна с мнением Ю. Яковлева: не всю правду можно рассказывать… Разглашение чужой тайны порождает сплетни, а подобная «информация» еще никогда и никого не украшала. О том, как надо беречь тайны, не делиться ими даже с друзьями, писал знамениты поэт Востока Омар Хайям: С людьми ты тайной не делись своей, Ведь ты не знаешь, кто из них подлей.
Как сам ты поступаешь с Божьей тварью, Того же жди себе и от людей. В одном из майских номеров газеты «Комсомольская правда» была опубликована статья «Папа приемного ребенка засудил соседа за раскрытие тайны усыновления». Однажды приятели, которые жили в одном доме, поссорились. Один сосед попросил другого помочь ему в ремонте автомобиля, а тот ему отказал, поскольку сослался на занятость: у него маленький ребенок.
Естественно, сосед обиделся. И, встретив через два дня у подъезда бабушку этого маленького ребенка, при мальчике сказал, что он не родной, а усыновленный и что его взяли, когда он был маленький, из детдома. Сколько слов надо было потратить родителям Артема, чтобы разубедить любимого сына. Вот он, низкий пример разглашения чужой тайны!
Таким образом, могу сделать вывод, что чужая тайна принадлежит ее владельцу и разгласить ее то же самое, что взять чужое.
Дайджест:
- 6 ЕГЭМожно ли разглашать чужую тайну — вот вопрос, над которым размышляет Ю. Яковлев. Данную проблему автор раскрывает на примере случая из жизни. Юноша, случайно узнав о том, что его вожатая встречается с десятиклассником, поспешил рассказать об этом всему классу, но учитель прервал его веселое повествование, объяснив, что нельзя рассказывать чужие секреты. Тогда мальчику пришлось «соврать… ... Читать далее...
- 5 ЕГЭНас с детства учат тому, что мы должны говорить правду. Но всегда ли эта правда нужна? Именно проблему правды и ее необходимости раскрывает в своем тексте Юрий Яковлев. Автор рассматривает данную проблему на примере разговора учителя со своим учеником. Разговор этот произошел из-за того, что в классе мальчик рассказал, что видел в кино вожатую Аллу ... Читать далее...
- Образы Германа и графини в повести «Пиковая дама»Как Герман рассчитывает добиться счастья? Представиться графине, подбиться в ее милость,- пожалуй, сделаться ее любовником». Правила расчета откровенно аморальны — чего стоит эта готовность сделаться из корыстных целей любовником восьмидесятисемилетней старухи. В этих размышлениях страшна не только сама искренность, но спокойный, деловой тон, каким высказываются эти планы и эти намерения… Случай — увидел в окне ... Читать далее...
- Честность. Сочинение-размышлениеРодители учат нас быть человечными, опрятными, уважать труд, хорошо учиться. И им очень нелегко общаться с нами, когда мы говорим неправду. Поэтому они пытаются убеждать нас, что надо быть честными: «Честность — лучшая добродетель». Не всегда легко говорить правду, особенно о некрасивых поступках. Но, когда обманываешь кого-то, особенно близкого человека, — на душе становится еще ... Читать далее...
- Изложение — ПолуправдаКупил Дурак на базаре Правду, недорого купил: дал за нее три дурацких вопроса, да получил два тумака на сдачу — и пошел. Но легко сказать, пошел! Правда-то тяжелая, большая Правда. На Правде не поедешь, а на себе ее далеко не унесешь. Тащит Дурак, мается, а выкинуть жалко — ведь деньги за нее заплатил. Наконец, добрался ... Читать далее...
- Анализ стихотворения МореБелинский говорил о поэзии Жуковского так: «…это вечное стремление. Поэзия Жуковского стремится, никогда не достигая». Читая стихотворение, мы попадаем под обаяние медленной размеренной интонации, передающей необычайную значимость того, о чем говорит поэт. Он создается размером стиха — четырехстопным амфибрахием, его напевным характером. Синтаксические и стиховые паузы совпадают. В стихотворении много риторических вопросов, риторических обращений. Что ... Читать далее...
- Чужая речьЧужая речь — это различные вставки чужого текста, включаемые говорящим или пишущим в собственный авторский текст. Такого рода вставки могут представлять собой и высказывания других лиц, и слова и мысли, принадлежащие самому автору, которые он либо произнес ранее, либо намерен произнести в будущем. Принято различать три основных типа передачи чужой речи: это прямая, косвенная и ... Читать далее...
- «Сила правдивого слова»О силе истины сказано немало, и каждое слово правды — это невероятная мощь, сокрушающая любые препоны лжи и баррикады лести. С ранних лет нас учат говорить правду, и этот непреложный постулат актуален во все времена. Лишь правда неизменно вызывает уважение, и лишь правдивым словом можно добиться многого, как бы ни утверждали обратное приверженцы окольных путей ... Читать далее...
- 3 ЕГЭКакова роль учителя в жизни ребенка? Каким образом он помогает своим ученикам стать человеком с большой буквы? Этой сложной проблеме посвящен текст писателя Юрия Яковлева. Данная проблема значима, потому что учитель может оказать сильное влияние на развитие способностей детей и их характер. Яковлев рассказывает о том, как мальчик совершил подлый поступок, следя за личной жизнью ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Учись у них — у дуба, у березы…» Фет«Учись у них — у дуба, у березы…» . Стихотворение принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт постигает тончайшую психологическую правду о человеке: Кругом зима, жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый… Природа ... Читать далее...
- Притча о Правде и ЛжиНежная Правда в красивых одеждах ходила, Принарядившись для сирых, блаженных, калек, Грубая Ложь эту Правду к себе заманила: Мол оставайся-ка ты у меня на ночлег. И легковерная Правда спокойно уснула, Слюни пустила и разулыбалась во сне, Хитрая Ложь на себя одеяло стянула, И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью: Баба как баба, и что ее ... Читать далее...
- ПравдаАх ты гой еси, правда-матушка! Велика ты, правда, широка стоишь! Ты горами поднялась до поднебесья, Ты степями, государыня, раскинулась, Ты морями разлилася синими, Городами изукрасилась людными, Разрослася лесами дремучими! Не объехать кругом тебя во сто лет, Посмотреть на тебя — шапка валится! Выезжало семеро братиев, Семеро выезжало добрых моложцев, Посмотреть выезжали молодцы, Какова она, правда, ... Читать далее...
- «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь»Сочинение «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь» Люди не сочиняют пословиц зря. Вот одна из них, о том, что слово не воробей, имеет глубокий смысл. И правда, когда слово сказано, оно уже сделало свое дело. Например, ты неудачно пошутил над кем-то, посмеялся над чужой бедой, задел человека. И все, слово подействовало, человек обиделся. Всем, ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5«Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок», — эти слова произносит начальница «Городского дома ребенка». В чем заключается их смысл? Я думаю, что эта женщина так отвечает мальчику Николаю, пришедшему в детский дом в поисках информации о своей ... Читать далее...
- Тайна у Лермонтова: тайна ПечоринаКритики писали: «Тайна у Лермонтова — антитеза всеведению, которое ведет к отрицанию смысла жизни». Мне кажется, к такому отрицанию движется Печорин. Он любит разгадывать чужие тайны, но никакой отрадной для себя цели не достигает. Для Печорина исчезают тайны, их нет — все объяснимо, он способен «все знать, все чувствовать, все видеть». Но судьба играет с ... Читать далее...
- Использование Ибсеном аналитической композиции в пьесе «Кукольный дом»Ибсена еще при жизни называли творцом аналитической драмы XIX ст., что возрождала традиции античной драматургии. Аналитическая композиция, по Ибсену, означала раскрытие внутреннего трагизма, который скрывается за внешне спокойной действительностью. Так композиционно построена пьеса «Кукольный дом». Аналитическая композиция определяется еще и тем, какую роль в судьбе героев сыграют события, которые состоялись задолго до начала действия. В ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 20 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак я понимаю слово «сострадание»? Как я понимаю слово «сострадание»? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь на помощь. А. Лиханов, писатель, который много пишет о брошенных детях, домах ребенка, рассказывает о девушке, которая, попав на работу в школу-интернат, почувствовала боль, одиночество, обиду маленьких жителей этого дома ... Читать далее...
- Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим? По сборнику Н. А. Сениной 2014 года, тест 13Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим — вот вопрос, которым задается Ю. Лотман. Размышляя над этой проблемой, автор сравнивает общество с оркестром, где «каждый инструмент ведет свою, самостоятельную мелодию». Именно единство различных, неодинаковых голосов, по мнению литературоведа, и делает такой замечательной оркестровую музыку, а разнообразие характеров и идей — группу людей, в которой ... Читать далее...
- А. К. Толстой. ПравдаС чем сопоставляет поэт правду в первой строфе стихотворения, напоминающей былинный зачин? Какой показалась правда семерым братьям, увидевшим ее «со семи сторон»? Как соотносятся рассказы братьев о правде с ее описанием в начале стихотворения? Почему каждый из братьев «рассказывал правду по-своему»? Поэт сопоставляет правду с высокими горами, широкими степями, синими морями, людными городами, дремучими лесами. ... Читать далее...
- Эпиграфы к сочинениям на тему: О хорошем и плохом, О правде и лжиА король, то голый! Г. К. Андерсен. Правду можно выразить многими образами, но правда — одна и едина. Иво Андри. Земная слава как дым. А. Ахматов. Слава — это яд, полезный только в небольших дозах. О. Бальзак. Правду тяжело доказывать именно потому, что она не требует доказательств. В. Каверин. Никогда нельзя достичь удовлетворительного компромисса между ... Читать далее...
- Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простойЭтот афоризм Оскара Уайльда несет в себе глубокий смысл, который нельзя понять с первого раза. Бывает ли правда простой? Нет. За каждым словом человека может скрываться целая история лжи, не видимая для другого. И чем дольше человек лжет, тем труднее ему признаться. С каждым днем голову посещает все больше и больше однообразных мыслей: «Ну почему ... Читать далее...
- Почему Татьяна влюбилась в Онегина?Подумайте, почему Татьяна влюбилась в Онегина? Выбор Татьяны был обусловлен многими факторами: юным возрастом и ожиданием любви, чертами ее характера, впечатлением, произведенным героем на окружающих. Также в этом выборе сказалось увлечение героини «модными» романами. Исследователи неоднократно отмечали, что чувство Татьяны проявлялось «по-книжному», она присваивает себе «чужой восторг», «чужую грусть». Онегин кажется ей ярким, необыкновенным человеком, ... Читать далее...
- Завещание живым в стихе Твардовского «Я был убит под Ржевом»Как любят мальчики играться в войну! Эта традиционная игра воспитывает в них мужские качества: оружие надо брать к рукам лишь для защиты — себя, близких, родной земли. В 1941 году они, вчерашние мальчики, которые только представляли себе бои, увидели настоящую войну. От лица одного из них написан стих О. Твардовского «Я был убит под Ржевом…». ... Читать далее...
- «Самый дорогой мне человек»Самый дорогой мне человек — это мама. Ее никто и никогда не заменит. Говорят, что мама — лучший друг и советчик, она никогда не подведет, скажет всю правду в глаза и укажет на ошибки, если они есть и даст дельный совет, как их исправить. Мама — это первое слово, произнесенное ребенком. Еще малышом он начинает ... Читать далее...
- Баллады А. К. Толстого «Илья Муромец», «Правда», «Курган». Народные идеалы и авторская позиция в балладахБаллады А. К. Толстого «Илья Муромец», «Правда», «Курган». Народные идеалы и авторская позиция в балладах Баллады А. К. Толстого «Илья Муромец», «Правда», «Курган». Народные идеалы и авторская позиция в балладах 1. Образ народного героя в балладе «Илья Муромец». 2. Философские проблемы истины и фанатизма в балладе «Правда». 3. Размышления о бренности земной славы в балладе ... Читать далее...
- Как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?Умение проявлять сострадание — полезное качество человеческой натуры. К сожалению, в обществе немало людей, которые не видят, не слышат, не чувствуют чужой боли. Как помочь страдающим от равнодушия и самим равнодушным? Способность сострадать закладывается в душу с детских лет. Ребенок не должен расти равнодушным, поэтому пример родителей играет в этом большую роль. Каждому из нас ... Читать далее...
- Нужна ли человеку правда?Сегодня довольно часто можно услышать такое словосочетание как «ложь во благо». Оно означает, что мы хотим отгородить человека от правды, которая может причинить ему вред. Таких случаев очень много. Мы сами часто выбираем молчание и не желаем открыто во всем признаться. Я считаю, что, какой бы правда ни была, ее нужно говорить. Ее наличие в ... Читать далее...
- Сочинение-сказка: Это счастье, что существуют шпионы-сладкоежкиВот он перед нами, город пряников Пульзниц, расположенный среди возвышенностей Айерберга, Шведенштейна и Охорнер Берга. Вниз от сельской улицы появляется он густым плетением красных острых крыш. Мы хотим спуститься к нему, ибо он таит в себе много тайн. В восьми пряничных пекарнях и в народном предприятии пекут здесь в течение года жители Пульзница свои пряники. ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Каким должен быть учитель? Я думаю, учитель — это человек, способный не только учить детей чему-то новому, но и помогать им в трудных жизненных ситуациях. Преподаватель должен быть готов стать вторым родителем для детей. И если учитель столкнулся с невоспитанным или злым ребенком, он должен помочь ему исправиться. Так ... Читать далее...
- Чем можно объяснить любовь русского народа к творчеству Есенина?Чем можно объяснить любовь русского народа к творчеству Есенина? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте Е. Винокуров вдохновенно рассказывает о «великом художнике интуиции» С. Есенине. Автор уверен, что «Есенина любят разные слои общества: молодежь и старики, рабочие и профессора», любят за правдивость его стихов, искренность и лиризм. Авторскую позицию определить не сложно. ... Читать далее...
7 ЕГЭ