А. Ахматова. Сжала руки под темной вуалью

Надеюсь, вы прочитали стихотворения А. А. Ахматовой, поэтому, думаю, не составит для вас труда ответить на вопросы. Обратимся сначала к любовной лирике Сжала руки под темной вуалью «Отчего ты сегодня бледна?» — Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду?

Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру.» Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру».

Какова тема стихотворения? Кто является

героем этого стихотворения? Какие тропы использованы в стихотворении?

Ну а теперь обратимся к теме Родины в поэзии А. Ахматовой. Молитва. Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — Так молюсь за Твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей.

К кому обращено стихотворение? Какую жертву готова принести лирическая героиня? Во имя чего приносится эта жертва?

В годы Великой Отечественной войны Ахматова видит свое назначение в том, чтобы стать голосом мужества и скорби, разделить

горе своей страны. Перед вами небольшое стихотворение «Мужество».

Дать полный лингвистический анализ.

Мужество. Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. Еще раз напоминаю, что значит полный лингвистический анализ стихотворного произведения:

Тема стихотворения: Пейзаж; Общественно-политическая; Любовная/интимная; Философская.

Сюжет: Есть сюжет: образы событий ; Без сюжета: образы чувств.

Художественные средства выразительности речи. Композиция: размер, рифма, ритм. Размер: Двусложный: ‘_ _ хорей _ _’ ямб Трехсложный: ‘_ _ _ дактиль; _ _’ _ амфибрахий; _ _ _’ анапест.

Рифма: Аабб — парная; Абаб — перекрестная; Абба — кольцевая. Литературное направление: Романтизм, Реализм, Сюрреализм, Символизм, Акмеизм, Сентиментализм, Авангардизм, Футуризм, Имажинизм Жанр: Эпиграмма, Эпитафия, Элегия, Ода, Поэма, Баллада, Роман в стихах, Песня, Сонет и т. д.

Примерный план анализа лирического произведения Кем и когда написано стихотворение? Какие жизненные события легли в его основу.

Центральная тема стихотворения Жанровые особенности стихотворения. Тематическое разнообразие лирики Главные образы или картины, созданные в стихотворении. Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. .

Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя. Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя. Средства поэтического языка. Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя — внутреннего повествователя.

Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь.

Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.). Некоторые композиционные приемы : пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д.

Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, способ стихосложения. Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя.

Общечеловеческая значимость стихотворения.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


А. Ахматова. Сжала руки под темной вуалью