А. К. Толстой. Правда

С чем сопоставляет поэт правду в первой строфе стихотворения, напоминающей былинный зачин? Какой показалась правда семерым брать­ям, увидевшим ее «со семи сторон»? Как соотно­сятся рассказы братьев о правде с ее описанием в начале стихотворения?

Почему каждый из братьев «рассказывал правду по-своему»?

Поэт сопоставляет правду с высокими горами, широкими степями, синими мо­рями, людными городами, дремучими ле­сами. Правда настолько необъятна и ши­рока, сложна, что каждый из братьев уви­дел ее по-своему, со своей стороны.

Всяк

рассказывал правду по-своему;

Кто горой называл ее высокою,

Кто городом людным торговыим,

Кто морем, кто лесом, кто степию.

Рассказы братьев о правде соотносятся с описанием многоликости правды в на­чале стихотворения. Недаром говорится: у каждого своя правда.

Почему братья поспорили и «рубили друг друга до смерти»? Что они «наказывали» своим сыновьям, а сыновья — внукам?

Каждый из них боролся и защищал свою правду, считая другого обманщиком и не понимая, что правы могут быть все. Своим внукам и правнукам они завещали «рубиться за правду за истину».

Каков смысл «поучения»,

данного в заклю­чительной части стихотворения, напоминающей былинный исход?

«Поучение» содержит в себе совет лю­дям не совершать подобных жизненных ошибок.

Какие художественные средства, харак­терные для былины, использует Толстой в стихо­творении «Правда»? Почему в стихотворении поэт использует былинные приемы? Назовите их.

Стихотворение обладает песенно-стихо­творной формой, читается, как былина, нараспев и начинается былинным запе­вом. Толстой использует характерные для былины художественные средства: посто­янные эпитеты, гиперболы, повторы.

Мерный былинный стих, для которого характерны анафоры, удлинение в окончаниях при­лагательных, час­тое использование в глаголах возвратной частицы — ся, сочетается с многократны­ми повторами, постоянными эпитетами, свойственными былине обращениями. Толстой использует в стихотворении былинную форму и былинные приемы, чтобы при­близить к нам героев далекой эпохи, дать почувствовать колорит времени, в кото­ром создался былинный эпос, ощутить поэтику былинного текста.




А. К. Толстой. Правда