А. П. Сумароков. Ворона и Лисица. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие?
1. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие?
В этой басне автор сначала рассказал о плане, который появился у Лисицы, а затем передал ее льстивую речь, адресованную Вороне. Так мы убедились, что Лисица думает одно, а говорит другое, чтобы добиться цели, которую она перед собой поставила. Ей нужно заставить Ворону открыть рот, чтобы выронить сыр, — для этого она и сочинила свою хвалебную речь.
2. Каких птиц вспомнила Лиса, чтобы сравнить с ними Ворону и похвалить ее несуществующие достоинства?
Лиса вспомнила попугая и павлина и даже решилась утверждать, что «прекраснее стократ твои павлиньих перья».
3. Видите ли вы разницу между баснями Тредиаковского и Сумарокова? В чем она?
Обе басни показывают нам и причину лести, к которой прибегает Лисица, и тот способ, которым ей удается достичь своей цели. Но Сумарокову удается показать ход размышлений Лисицы и то, как ей удается достичь своей цели.
Дайджест:
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же? 1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и сравните их. Можно сравнить две из них — те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая... ...
- Тема. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. — Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о... ...
- Краткое содержание: Ворона и Лисица Ворона и Лисица В этой басне мораль предваряет повествование: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.... ...
- Ворона и Лисица Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ___ Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель... ...
- Кот и лиса Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес... ...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен 1. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен. Пробуя свои силы в создании рисунков, можно внимательно рассмотреть популярные иллюстрации к басням. Среди разных приемов изображения персонажей басен мы видим два наиболее... ...
- Д. И. Фонвизин. Лисица-кознодей. Кого обличает автор в этой басне? 1. Как вы поняли название басни? Почему именно Лисица вынесена в ее название? Как вы поняли слово кознодей? О каких кознях в басне идет речь? Справка. Кознодей — строящий козни.... ...
- Эзоп. Ворон и Лисица. Как вы поняли мораль басни? 1. Как вы поняли мораль басни? Басня Эзопа убеждает нас в том, какую силу имеет лесть и как она опасна. 2. В чем выразилась неразумность Ворона? Неразумность Ворона выразилась в... ...
- На тему: «Ворона» Очень распространенная, но интересная птица — ворона. Ох, какая она умная и лукавая! Ворона — крупная, черно-серого окраса. У нее длинный клюв, которым она может стукнуть как следует, сильные крылья.... ...
- Краткое содержание «Пойга и лиса» Шергина Б. В Жил юный Пойга Корелянин. Жил житьем у вершины реки. У Лисьей горы изготовил ловушку и пошел умыться. Видит — на воде карбас, в нем спят. На берегу девица, не спит.... ...
- Работа над выразительностью чтения басни Л. Глибова «Лисица-Жалобница» Во время подготовки к чтению этой басни учителю надо вспомнить с шестиклассниками все сведения о басне. Он подчеркивает, что в баснях приходится встречаться с разнообразными персонажами. — Какой характер воплощает... ...
- Смысл афоризма — Ворона в павлиньих перьях Выражение из басни «Ворона» , в которой рассказывается о вороне, которая украсила себя павлиньим пером и пошла спесиво прогуливаться с Павами, думая, что все ее воспримут за одну из них... ...
- Тестовая работа по литературной сказке И. Франко «Крашенная Лиса» Цель: проверить знание учеников о содержании литературной сказки»Крашенная Лиса», средства выразительного чтения, развивать творческие способности детей, воспитывать активную жизненную позицию. Тип урока: Урок проверка знаний. Ход урока. I. Объявление темы,... ...
- Маленький принц характеристика образа Лиса Образ Лиса. Издавна в сказках Лис является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает... ...
- Анализ стихотворения Есенина «Лисица» Мир животных в лирике Есенина занимает особенное место. Поэт часто писал о братьях наших меньших — причем не только об одомашненных, но и о диких. Подобные стихотворения отличаются глубоким пониманием... ...
- Характеристика образа Лиса в баснях Жана де Лафонтена Лис — персонаж многих басен Лафонтена, образ, заимствованный из басен Эзопа и животного эпоса. Это осторожное, хитрое, льстивое существо, которое подчас одерживает победы над недалеким, простодушным зверьем, но зачастую попадает... ...
- «Крашенная Лиса». Образ Лисы, Черты ее Характера Цель: учить учеников давать собственную оценку поступкам и поведению действующих лиц, отличать главных персонажей от второстепенных, совершенствовать умение выразительно и правильно читать сказку в действующих лицах, объяснять особенности литературной сказки;... ...
- Из истории жанра сатиры. Прочтите стихотворение Н. А. Некрасова «Современная ода» Прочтите стихотворение Н. А. Некрасова «Современная ода». К какому жанру вы его отнесете? Жанр произведения указан Некрасовым в названии — ода. Однако время одической поэзии завершилось в конце XVIII —... ...
- Анализ стихотворения Блока «Ворона» В 1913 году Блок выпустил две небольших детских книги: «Сказки» и «Круглый год». Поэту не посчастливилось познать радость отцовства. Поэтому его стихотворения для маленьких читателей основаны на впечатлениях, полученных в... ...
- Литературные Сказки. Иван Франко «Крашенная Лиса» Цель: познакомить учеников с тяжелым детством И. Франко, раскрыть его как писателя-сказочника, осветить аллегорию сказки, ее мораль; усовершенствовать навыки выразительно читать, дать понятия о литературной сказке, воспитывать чувство добра, милосердия,... ...
- Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии «Недоросль»? Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии «Недоросль»? Почему «Недоросль» называется комедией? Согласны ли вы с таким определением жанра пьесы? Аргументируйте свое мнение. Несомненно, «Недоросль» — классицистическая комедия. В... ...
- В чем вы видите особенности развития русской литературы XX века? В чем вы видите особенности развития русской литературы XX века? В чем вы видите особенности развития русской литературы XX века? Русская литература XX века развивалась в эпоху трагических катаклизмов: войн,... ...
- Лермонтов, «Нет, я не Байрон, я другой…». В чем вы видите основную мысль этого стихотворения? «Нет, я не Байрон, я другой…» В чем вы видите основную мысль этого стихотворения? В стихотворении на примере судьбы Байрона Лермонтов как бы предугадывает свой будущий конфликт с обществом, ощущает... ...
- Л. Н. Толстой. После бала. В чем вы видите критическую силу рассказа? Расскажите о переживаниях и думах героя на балу и после бала. Для того чтобы рассказать о переживаниях и думах героя, можно пересказать весь рассказ. Но можно охарактеризовать их вкратце —... ...
- В. С. Высоцкий. «Зарыты в нашу память на века…». В чем вы видите особенности ритмики стихотворения? Характеризуя прошлое, поэт искусно использует сравнения и метафоры. Как они передают отношение автора стихотворения к прошлому? Обратите внимание на то, что слово «прошлое» поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая новый... ...
- Смысл афоризма — От радости в зобу дыханье сперло Выражение связано происхождением с басней «Ворона и Лисица» . В басне рассказывается о том, как Ворона разжилась сыром и хотела полакомиться им, но стала жертвой ухищрений лисицы, которая желая завладеть... ...
- Д. В. Давыдов. Бородинское поле. В чем вы видите смысл концовки стихотворения? Историческая элегия «Бородинское поле» написана в 1829 году, в период между персидской и польской военными кампаниями, когда молчали «грозы боев» и поэт-гусар по воле «сильных» находился в глухой провинции, что... ...
- Вот вы видите на небе тучку. Или как писать сочинение описание природы Каждому из вас, конечно же, приходилось наблюдать за появлением первых листочков на дереве весной или за первым снегом. Или вас привлекало нежное дрожание березки от дыхания ветра, или бесконечные поля,... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: «- Она бы сказала: «Молодец у меня сынок!» Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике... ...
- Сочинение: В чем отличие образа Плюшкина от других персонажей? Приведите примеры использования в поэме «Мертвые души» портрета, интерьера, пейзажа, авторской характеристики с целью создания образов героев. В чем отличие изображения Плюшкина от обрисовки иных персонажей? Образы помещиков в первом... ...
- Переказ Лиса співачка Англійські годинник відбивають сімнадцять англійських ударів. Місіс Сміт говорить про те, що вже дев’ять годин. Вона перераховує все, що вони їли на вечерю, і будує гастрономічні плани на майбутнє. Вона... ...
- Кто из современников поэта актуализировал мотив «невыразимого» и в чем его отличие от версии Тютчева? Кто из современников поэта актуализировал мотив «невыразимого» и в чем его отличие от версии Ф. И. Тютчева? В начале своего рассуждения укажите, что мотив «невыразимого» — один из стержневых мотивов... ...
- Отличие художественной литературы от научной Отличие художественной литературы от научной так определял великий русский писатель и критик Н. Г. Чернышевский: «Главная цель ученых сочинении… та, чтобы сообщить точные сведения по какой-нибудь науке, а сущность произведений... ...
- На тему: «Белая ворона» О человеке, который не похож на других, говорят, что он как белая ворона. Такой человек выглядит странно и непривычно для окружающих. Что-то в нем есть такое, что отличает его от... ...
- Отличие словосочетания от предложения — Словосочетание, Синтаксис Отличие словосочетания от предложения Отличие словосочетания от предложения Словосочетание, построенное по тому или иному отвлеченному образцу, в предложении всегда заключает в себе какую-то информацию; но, в отличие от предложения, словосочетание... ...
- Анализ басни Л. Глибова «Щука» Тема : изображение суда над Щукой, которая совершала разнообразный вред в пруду его жителям и получила приговор вернуться снова в реку. Идея: осуждение действий судопроизводства, их легкомысленность, бестолковость, а через... ...
- Отличие повести от романа и малых форм эпоса Понятие «повесть» в терминологическом смысле является весьма дискуссионным в литературоведении. В западноевропейских языках ему соответствуют различные наименования: recit и conte ; Erzahlung и Geschichte ; tail, story, short novel, long... ...
- Мировоззрение А. С. Пушкина, отраженное в лирических отступлениях, его сходство и отличие от Онегина 1. Белинский о лирических отступлениях в романе. 2. Отношение автора к своему герою. 3. Образ автора в романе. 4. Сходство и отличия Пушкина и Онегина. А. С. Пушкин работал над... ...
- Видите ли вы общее между любовью героини и любовью Маруси Чурай? Вопрос О вечном в человеческой душе, завяленный выше, дал бы возможность учителю перейти на третьем уроке к разговору о человеческой личности в контексте времени, истории на основе поэзий «Жизнь идет... ...
- Отличие романтизма А. С. Пушкина от романтизма Байрона Пребывание А. С. Пушкина на юге России было ознаменовано важными переменами в его художественном развитии. Пушкин создал новый жанр русской поэзии — оригинальную русскую романтическую поэму. К этому жанру относятся... ...
А. П. Сумароков. Ворона и Лисица. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие?