Актуальная ли «Божественная комедия» в наше время?

Пример сочинение размышления от первого лица. Как часто мы жалуемся, что не знаем, как совершить, и не знаем у кого просить совета. Мы грустим, что нашего опыта не хватает для того, лишь бы решить какие-то проблемы, сделать правильный выбор, проанализировать ситуацию. Но же на самом деле мы имеем вволю источников, откуда можем черпать жизненные знания, которых нам не хватает, с которыми можем посоветоваться, откуда можем узнать больше о жизни и о сущности человека. Так, я имею в виду книги.

Много кто, наверное, думает, что Главная функция книжек

— развлекательная. Захватывающий сюжет, интересные эпизоды — и читатель удовлетворен, но, к сожалению, не все понимают, что когда учебник в определенной области науки, то — источник знаний. И каждый должны научиться воспринимать то поучительное содержание, определенную авторскую философию, которая заложена в классической литературе.

Даже те, кто согласный со мной относительно поучительной функции литературы, прочитав «Божественную комедию», могут подумать: так, литература учит, но же чего нас, современных людей, может научить это произведение, которое было написано когда, преисполнена непонятной

выдумки давнего мыслителя?..

Тем не менее, лично я уверен, что произведение Данте не потеряло своей актуальности и, наверное, не потеряет ее никогда. В «Божественной комедии» автор изобразил Ад, Чистилище и Рай, подав подробную «классификацию» человеческих пороков и добродетелей. В Аду мучаются скупые, прелюбодеи, ростовщики, разбойники, грабители, убийцы, даже слишком напыщенные и гневные попали в Дантов Ад.

В Чистилище люди заслужат прощение за свои грехи. Рай, так же, как Ад и Чистилище, распределяется на несколько уровней, где праведники размещены за количеством добрых дел, сделанных за жизнь и за «степенью святости». «Классификация» Данте многим может сдаться противоречивой. Например, Данте размещает в одном из кругов Ада алхимиков, тогда нам они кажутся таинственными средневековыми волшебниками, которые верили в магические силы, в возможность получения бессмертия и т. п. больше через свою наивность и традицию алхимии, чем через порочность… И в любом случае еще раз, читая это произведение, о том, что даже леность или спесь является грехом, — не будет лишним.

Но произведение Данте намного глубже, это не простой перечень грехов и добродетелей человека! И глубина его философского, поучительного содержания — большая, чем понимание о том, что быть разбойником не следует. Читая «Божественную комедию», более всего поживы для раздумий я вынес из разговоров, которые ведет лирический герой с разными «жителями» Ада и Рая. Вот, например, находясь на первом уровне Рощи, герой спрашивается, почему монахини, которых было украдено из монастырей, не могут

Попасть к высшим уровням Рая. И Беатриче, которая сопровождает героя Раем, ведает, что жертва так же несет ответственность за то, что произошло, если она боролась не достаточно. Эта мысль звучит в произведении довольно попутно, но же ценная эта мысль! Откровенно говоря, я даже не ожидал встретить подобные взгляды произведении, написанном на границе Средневековья и Ренессанса, когда кротость была одной из главных основ религиозности. Читая это произведение, я не в последний раз убедился в том, что взгляды Данте были на самом деле очень прогрессивными как: значит, кротость судьбы — не всегда черта, и борьба с несправедливостью необходима!

Больше того, безропотность считается за грех. В самом деле, эта мысль, хотя и не новая, но по-настоящему полезная, так как ее следует дать многим моим знакомым, лишь бы вылечить их от чрезмерного фатализма и привычки жаловаться на собственную «судьбу»!

Встретив в Рае души справедливых людей, которые сложились в символическую форму Орла, Данте отмечает: «Орел говорит «Я», а отвечу «мы», так как справедливость — коллегиальная!» Прочитав этот эпизод, я убедился в актуальности этого произведения. Я считаю, что многим моим современникам на то было бы перечитать это произведение, особенно это касается людей, которые связаны с властью. И наиболее поучительным показался мне эпизод беседы апостолов с героем. Определение, данные понятием надежды, веры, любви, мне сдались просто отличными.

А относительно их актуальности — это вечные темы, вечные ценности, ясная вещь, ни когда ее не потеряют. Читая «Божественную комедию», я также отметил, насколько важным для автора является понятие Любовь. И это не только любовь к женщине, которую он потерял, это Любовь философская, Любовь как состояние души, как способ взаимодействия с миром.

Даже в конце произведения, когда герой видит божество, он отмечает, что именно Любовь поворачивает его душу на божественное…

Проблемы ответственности за собственную судьбу, справедливости, сущности чувств, проблема внутренней гармонии и любви — все эти вопросы оставляются и в нашей жизни. Я не могу сказать, что эти проблемы есть абсолютно не решенными, просто каждый человек должен найти собственные ответы. Здесь едва ли кто-то ответит за нас самых, но чтобы сформировать собственную позицию, мы должны обдумать мнение других.

Произведение Данте Алегери «Божественная комедия» имеет поучительное содержание. Итак, каждый, кто умеет воспринимать подтекст произведения, согласится, что «Божественная комедия» очень актуальная и может помочь нам в поисках собственного пути.




Актуальная ли «Божественная комедия» в наше время?