Анализ образа Болконского в эпизоде сражения при Аустерлице Война и мир Толстой Л — Н —
Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ образа Болконского в эпизоде сражения при Аустерлице Война и мир Толстой Л. Н.
Сражение при Аустерлице — это один из ключевых моментов в романе Толстого. В этом эпизоде образ Андрея Болконского раскрывается перед нами с новой стороны. Во время тяжелейшего сражения Болконский не только не показал ни капли страха или нерешительности, он, наоборот, совершил настоящий подвиг, подхватив во время атаки знамя у убитого знаменосца.
И этот геройский поступок выдает в нем потомка старинного дворянского
Однако не только удачи и счастливые моменты выпадают на долю героев Войны и мира. Поражение также может много сказать читателю о внутреннем мире человека. И когда Андрей падает, сраженный вражеской пулей, и внезапно видит перед собой это синее бесконечное небо, которого он почему-то не замечал раньше, для него вдруг становятся мелкими и незначительными все людские страсти, страдания, войны. В этот момент происходит переосмысление собственных ценностей
Немного позже переосмысливает Андрей и свое отношение к Наполеону, который ранее, как мы помним, был для Болконского кумиром. И случайная встреча с Бонапартом, которая ранее вызвала бы радость, даже никак не тронула героя, не всколыхнула ничего в его душе. «Все пустое, все обман…», внезапно понимает Болконский.
В сцене ранения Толстой ставит героя на грань жизни и смерти для того, чтобы показать всю значительность перемены, произошедшей с Болконским. Можно сказать, что после Аустерлица для князя Андрея началась новая жизнь. И в этой новой жизни герой предстает перед нами более мудрым, более человечным и проницательным. И его случайная встреча с Наполеоном, который ранее был для него кумиром, также показывает, насколько сильно изменилось его отношение к жизни и к людям.
То, что прежде для него было дорого и значимо, теперь потеряло цену, он осознал ничтожность жизни и ничтожность смерти.
Анализ образа Болконского в эпизоде сражения при Аустерлице Война и мир Толстой Л — Н —