Анализ поэмы Ленин и Хорошо Маякосвского
Новаторство Маяковского проявилось и в создании им лирического эпоса — поэм «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» . Оба произведения начинаются с характерного слова — время. Время становится самостоятельным образом произведений Маяковского. В поэме «Владимир Ильич Ленин» это время народных движений и революционных теорий в России и во всем мире, в поэме «Хорошо!» — революции, гражданской войны и первых мирных годов. Автор показывает эпоху переломную, в корне изменившую судьбу страны.
Героем его произведений
Это было с бойцами, или страной, или в сердце было в моем.
Лирический герой поэм Маяковского — «свидетель счастливый» и участник грандиозных исторических событий, он один из многих, частичка народа, с которым «общие даже слезы из глаз». В поэме «Хорошо!» происходит усиление лирического начала. Массовые сцены революции, штурма Зимнего, картины гражданской войны начиная с одиннадцатой главы сменяются изображением подробностей
Произнося «Хорошо!» революции, славя Отечество, «которое есть, / но трижды — / которое будет», поэт не закрывал глаза на то, что не соответствовало его идеалам. Сатира стала важнейшим направлением литературной деятельности Маяковского. «Совме — щанство» — предмет обличения в стихотворении «О дряни», написанном в годы нэпа. Маяковский мастерски использует приемы поэтической сатиры. Он сталкивает слова разных стилевых пластов, вводит слова с уменьшительноласкательными суффиксами, применяет гиперболу. Все это помогает создать образ мещанина, прикрывающегося революционными лозунгами.
В финале произведения Маяковский использует гротеск для прямого выражения авторской позиции: «Маркс со стенки» «вдруг /разинул рот, да как заорет…» Идею стихотворения помогает выразить и тематическая рифма: «обывательский быт» «побит».
Анализ поэмы Ленин и Хорошо Маякосвского