Анализ поэзий «песни грустных дум» Есенина
Есенин действительно написал «песни грустных дум». Вспомним и горьковское: «Не столько человек, сколько орган, созданный природой… для выражения неисчерпаемой «печали полей», и есенинскую самохарактеристику: «Но, наверно, навеки имею нежность грустную русской души». Он и в самом деле познал слишком раннюю усталость:
Тех волос золотое сено Превращается в серый цвет. За ним воистину неотступно следовала «тень былого»: «Я нежно болен воспоминаньем детства». И шуму он наделал великого! И целковые имели место быть.
Мальчишеская
Однако была и в его жизни недолгая пора, когда блудный сын недостаточного крестьянина не считал червонцев: «…Я не отдаю воротнички в стирку, я их выбрасываю!» И про тесный чердак предсказано верно, хотя и с некоторым сдвигом, как, впрочем, и положено жанру «вещего» предчувствия. Есенин частенько называл себя бездомником, легко меняя адреса и приюты. Были в его скитальческой судьбе и петербургские ночлежки, была
Вон, в том доме я жил, когда я в первый раз женился. И у меня квартира была… И у меня были дети…» . Почти год прожил он почти барином на престижной Пречистенке в роскошном спецособняке, предоставленном Луначарским Айседоре Дункан и ее танцшколе.
И еще год на деньги той же «Дуньки» — по шикарным отелям-курортам Европы и Америки… А вот личной, на квартиросъемщика, жилплощади — не то чтобы комнаты в коммуналке, а хотя бы отдельного рабочего угла с собственным письменным столом и книжным шкафом — так и не заимел, несмотря на все свои личные контакты с членами Политбюро и наркомами, начиная от Луначарского и кончая Троцким. Своим так и остался лишь «ржаной закут» в константиновском амбаре, чудом уцелевшем в погорелыцину в августе 1922.
Все выгорело, и дом детства с чистой горницей, которую родные временно уступали редкому гостю п@д кабинет, и малолеток-сад. К этой непонятно как выжившей яблоньке и пристроили «старики» Есенины хибарку — поставили нищую времянку, чтобы спасшееся в полымя деревце оказалось под самым окном…
Все пожрал огонь, даже ту символическую утварь, в которой незримо хранился «мед воспоминаний»: вернувшийся из «парижей» Есенин застал пепелище… А вот амбар не сгорел, и здесь, приезжая в деревню, Есенин и писал — ночами. За неимением чернил — карандашом и так же, как лирический герой стихотворения «Поэт»,- при огарке свечи: и керосин и чернила в Константиново давным-давно не завозили…
Анализ поэзий «песни грустных дум» Есенина