Анализ содержания в «Похождениях Невзорова»
В «Похождениях Невзорова» много колоритных сатирических образов: от растерянных, перетрусивших буржуазных интеллигентов до бандитского атамана Ангела; от одесских дельцов, мастеров головокружительных спекуляций, до помещичьих зубров, ресторанных кутил, которые, убегая от революции, в «вонючем трюме» с молитвенным пафосом вспоминают о московских расстегаях. Под пером А. Толстого статичность персонажей традиционного для той поры жанра повести-хроники преодолевается развернутым изображением процесса становления и развития
Вехой для писателя на пути к освоению новой действительности стала серия произведений второй половины 20-х годов, А. Толстого, как, впрочем, и многих писателей той поры, смутила выплеснувшаяся на поверхность нэповская стихия. Вот почему персонажи ряда его произведений, отважно сражавшиеся в годы гражданской войны, ныне сбиты с толку, растеряны, а подчас испытывают крах своих идеалов.
Главный герой «Голубых городов» архитектор Буженинов
К глубокому постижению закономерностей современности художник шел из далеких глубин русской истории. Размышления о прошлом России вели писателя к постижению закономерностей национальной истории, государственности, судеб русского характера.
Более того, в далеком прошлом России А. Толстой увидел живую перекличку с тем огромным и невиданным процессом созидания, который ныне развертывался в Стране Советов. А. Толстой, опираясь на суждения и творчество крупнейших деятелей русской культуры о Петровской эпохе, создает свою художественную концепцию этого времени. Писатель пересматривает одностороннее представление о царе-реформаторе, запечатленное в его ранних рассказах «Наваждение» и «День Петра» ; возникает новый по сравнению с предшествующей литературной традицией образ Петра, наиболее полно отвечающий исторической истине.
Анализ содержания в «Похождениях Невзорова»