Анализ стиха А. А. Фета

Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия творчества Афанасия Афанасиевича.

Шепот, робкое дыханье.

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

Одно из самых известных стихотворение

Афанасия Афанасьевича Фета, которое не раз упоминается в школьных стенах и на уроке литературы и на русском языке, заставляет восхищаться до сих пор.

Отличительной особенностью этого стихотворения является то, что в нем нет ни одного глагола. Но, тем не менее, это не мешает нам проникнуться именно той атмосферой, что пытался передать читателю автор. Я думаю, что многие люди ощущают замирание сердца, когда читают это небольшое стихотворение, и можно с твердой уверенностью заявить, что именно этого и добивался Афанасий Афанасьевич.

В трех строфах данного стихотворения заключена тема природы и тема любви.

Поэт очень тонко описывает переходное состояние природы от ночи к утру. Но в самом начале мы видим встречу главных героев друг с другом.

Свидание юных сердец, которые трепещут от счастья, что они вновь воссоединились.

В стихотворении олицетворяется ручей. Этим автор хочет показать то, что природа живет и дышит, дышит каждой травинкой и каждый листиком, каждой капелькой росы или ручья. Даже когда наступает ночь — все живет, живет своей, не каждому понятной, жизнью.

Также немаловажно отметить, что данное стихотворение построено на параллелизме: в нем говориться о мире человека и о мире природы. Основная тема стихотворения — опи­сание чувства любви, чувство тончайшее, невыразимое словами. Произведение написано в стиле импрессионизма*. Описывается не плотская, а духовная любовь, на это указывает финал стихотворения: строка «И заря, заря!» заканчивает лирический сюжет.

Заря в контексте стихотворения — высшее выра­жение любовного чувства, свет любви. * Импрессио­низм в поэзии — изображение предметов не в их целостности, а в мгновенных ощущениях, впечатлениях от этого предмета.




Анализ стиха А. А. Фета