Анализ стихотворения Анненского «Я люблю»
Через четыре месяца после скоропостижной кончины Анненского свет увидел его сборник «Кипарисовый ларец» . Подготовкой к изданию занимался сын поэта. Книга состоит из нескольких разделов, названных трилистниками. Такая структура вызвала неоднозначную реакцию со стороны читателей начала двадцатого столетия. Брюсов считал распределение стихотворений «искусственным и претенциозным».
По признанию Бальмонта, перечисление даже части оглавления рождало в нем ощущение музыкальности души.
«Я люблю» входит в «Трилистник
Иннокентий Федорович представляет вниманию читателей различные облики замирания. Среди них — «разлив полутьмы», «бледнеющая ширь», «розовый
В финале произведения оказывается, что там им «ни созвучья, ни отзвука нет». Зато отклик находится в душе поэта.
Стихотворец сравнивается с эхом, что отсылает к творчеству Пушкина. Конкретнее — к его «Эху» . Анненский с этой миниатюрой не просто был знаком, он внимательно ее изучал. Упоминания о ней встречаются в «Речи о Достоевском».
Иннокентий Федорович называет стихотворение прелестным и отмечает его ключевое сравнение — поэт сопоставляется с отголоском разных природных звуков. Точку зрения Пушкина Анненский разделяет не в полной мере. По мнению Иннокентия Федоровича, стихотворец не пассивен в отличие от эха.
Перенося на бумагу объекты реальной действительности, он вкладывает свои мысли, душу, взгляды на мир, убеждения и так далее. Анненский считал, что поэт посредством творчества отражает идеал, делая его доступным для созерцания обыкновенным людям.
Что бы ни говорили об Иннокентии Федоровиче современники, переоценить его влияние на русскую литературу двадцатого века очень сложно. Речь идет не только об отдельных авторах — Пастернаке, Ахматове и других, но и целых направлениях — акмеизме и футуризме.
Анализ стихотворения Анненского «Я люблю»