Анализ стихотворения Ахматовой «Как площади эти обширны…»
Уже состоя в официальном браке с Гумилевым, Ахматова познакомилась с художником Борисом Васильевичем Анрепом. Их роман был страстным, но длился недолго. К тому же, встречаться удавалось довольно редко — постоянно мешали внешние обстоятельства.
Окончательно прекратились отношения в 1917 году. Анрепу не понравились произошедшие в Российской империи политические перемены. В итоге им было принято решение эмигрировать в Великобританию, где он и прожил оставшуюся часть жизни.
Последняя его встреча с Ахматовой случилась в 1965 году, когда
Ахматова преподнесла возлюбленному черное кольцо, пропавшее во время бомбежки Второй мировой войны. Презент художника поэтессе — деревянный крест, сохранившийся до наших дней.
В числе адресованных Анрепу стихотворений литературоведы называют «Как площади эти обширны…».
У текста есть интересная особенность — в нем ничего не говорится о мужчине, к которому испытывает чувства лирическая героиня. На первый план выходит любовь как таковая, а не ее объект.
Немаловажную роль в стихотворении играет тема Петербурга. Северная столица в анализируемом тексте предстает в качестве фантастического города, где так тонка грань между вымыслом и реальностью. Произведение начинается с краткого описания места действия. Ахматова заостряет внимание на обширных площадях, гулких и крутых мостах, тяжелом, беззвездном и мирном покрове темноты. В этой обстановке и развивается роман героев стихотворения.
В финальной строфе появляется намек на то, что все описанное в тексте, — это лишь сон, наваждение. Впрочем, лирическая героиня рада и такой встрече с возлюбленным: …Теперь мне не страшно очнуться В моем деревенском саду.
Анализ стихотворения Ахматовой «Как площади эти обширны…»