Анализ стихотворения Ахматовой «Песня о песне»
Тема поэтического дара входит в число важнейших и получает развитие еще в период раннего творчества Ахматовой. Автор создает оригинальный образ «Музы-сестры» или любимой подруги. Милая покровительница с ясным и ярким взором кажется простой, подобной земным девушкам: в произведении » Муза ушла по дороге…» крупный план изображения захватывает смуглые ноги богини, мокрые от осенней росы. Однако несомненна и мощь ее высокой силы, перед которой меркнут слава, молодость и свобода.
Таинственная власть загадочной гостьи заставляет
Отдельные детали творческого процесса нашли отражение в произведении 1916 г. Приход и воздействие вдохновения, преображающего жизненные впечатления поэта в художественный текст, — этой теме посвящены первые два катрена стихотворения. Лирическая героиня сравнивает силу творческого волнения с обжигающим порывом «ветерка студеного». Еще одно сравнение указывает на результат таинственного действа: его итогом становится «слеза соленая», которая порождает грусть в сердце — легкую, но незабываемую.
Третий катрен насыщен библейскими
Тема перекликается с содержанием остроумной ахматовской эпиграммы, где полушутливо обозначена одна из заслуг автора: «Я научила женщин говорить».
Мотив молитвы, первоначально обозначенный обращением к божественной силе, развивается в финальном катрене. Здесь лирическое «я» опирается на другую библейскую аллюзию, связанную со священной природой слова, которое бессмертнее любви. Героиня, наделенная высоким даром словотворчества, желает вознести благодарность Богу — за красоту дольнего мира и драгоценный талант.
Сокровенная суть поэтического ремесла раскрывается в стихотворении » Творчество», отделенном от анализируемого текста двумя десятками лет. В нем также подчеркивается внеземная природа процесса, трактуемого как письмо под диктовку неведомых сил.
Анализ стихотворения Ахматовой «Песня о песне»