До появления в русской литературе А. А. Ахматовой женщины-поэты писали в основном о сиюминутных любовных чувст-вах, о бытовых взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Ахматова раскрыла в поэзии свой внутренний духовный мир, поведала читателю о настоящей женственности, описала глубину, неповторимость женских чувств, неповторимость женской судьбы. Лирическая героиня имеет множество обликов: то «мраморный двойник, поверженный под старым кленом», то отравительница, то кукушка, то «не женщина земная».
Различные грани женской судьбы предстают перед читателем на страницах ахматовской поэзии. Читая лирические признания поэтессы, видишь не конкретную женщину, а судьбу женственности, судьбу всей России.
В стихотворении «Песня последней встречи» раскрываются сложные чувства героини, до и после последней встречи с возлюбленным. Чувства героини обострены, она вся напряжена до предела, поэтому «на правую руку надела перчатку с левой руки», поэтому ей «показалось, что много ступеней», но «их только три».
Используемые в лирическом произведении художественные детали — перчатка, ступени — играют важную идейнокомпозиционную роль: они передают переживания героини, ее волнение. Ахматова раскрывает состояние женщины на пороге серьезного шага в жизни. Чувства героини сопоставляются с осенним шепотом кленов:
«… Со мною умри!
Я обманут моей унылой
Переменчивой, злой судьбой».
Утрата возлюбленного тяжела, поэтому героиня ответила:
«Милый, милый!
И я тоже… Умру с тобой…»
Через внутренний монолог передается неповторимость чувств лирической героини. Через бытовые подробности передается психология лирической героини: вокруг все по-прежнему, а внутрь себя страшно заглянуть — тоска, пустота, потеря. Финал стихотворения также передает ощущение невосполнимости утраты:
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем.
Эпитет равнодушно-желтый использован для передачи опустошенности, одиночества героини. Поэтесса сама определяет жанр своего произведения, называя стихотворение «Песней последней встречи», действительно, в рамках небольшого поэтического текста переданы все оттенки чувства лирической героини, это грустная песня об одиночестве, тоске, безысходности.
Дайджест:
- Краткое содержание, анализ «Песня последней встречи» Ахматова«Песня последней встречи» Произведение ранней лирики Ахматовой, «Песня…» отражает драматизм уже в своем названии. Используя прием антитезы, Ахматова усиливает описываемые чувства лирической героини: «Так беспомощно грудь холодела, \\ Но шаги мои были легки». Здесь же излюбленные поэтессой «говорящие детали»: перчатка с левой руки, надетая на правую руку, передает ощущение психологического дискомфорта; это состояние усиливает некий ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Песня последней встречиКаким настроением проникнуто стихотворение А. Ахматовой «Песня последней встречи»? Стихотворение проникнуто настроением печали и тоски. По жанру это стихотворение — элегия, по содержанию — глубоко личная исповедь лирической героини. Она, лирическая героиня, изображена в один их самых трагических, переломных моментов ее жизни. Краткий диалог с любимым во время их расставания составляет содержание стихотворения. Впрочем, образ ... Читать далее...
- Стихотворение A. A. Ахматовой «Песня последней встречи»A. A. Ахматова ввела в русскую поэзию женщину. А любовь для ее лирической героини стала пятым временем года. Раннюю лирику Ахматовой можно смело считать женской исповедью. Впрочем, лирическая героиня сохранила такую открытость внутреннего мира, даже пережив вместе со страной страшные времена репрессий и войны. Зоркость же поэтического слова была дана поэту изначально, поэтому первый сборник ... Читать далее...
- Стихотворение А. А. Ахматовой «Песня последней встречи»Поэзия А. А. Ахматовой — поэзия женской души. В ее произведениях есть много личного, чисто женского, того, что Анна Андреевна пережила сама, чем она и дорога читателю. Любовная лирика поэтессы отличается глубочайшим психологизмом. Ей, как никому, удалось раскрыть самые заветные глубины женского внутреннего мира, переживаний, состояний и настроений. Почти всегда ее стихотворения о любви — ... Читать далее...
- Внутренне состояние лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой «Песня последней встречи»1. Образы лестницы и перчатки. 2. Шепот осеннего клена. 3. Прощальная песня встречи. Страдание только сильного делает сильнее, слабого же оно делает еще слабее. Л. Фейхтвангер Творчество А. А. Ахматовой обладает особой магией, которая заставляет забыть о том, кто писал эти строки. При этом любое чувство, описанное ей, облачается в поэтические одежды и в таком ... Читать далее...
- О Песне последней встречи АхматовойПодготовка к ЕГЭ: Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Сочинение. Тема: «Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Песня последней встречи» Анна Андреевнf Ахматова, наделенная поэтической душой, смогла несколькими пронзительными словами рассказать о тайне любви, трагедии при ее потере и преодолении трагедии в стихотворении «Песня последней встречи». Преодолев пик личной скорби и безнадежность печали, Анна Ахматова в ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Песня мира»Произведение вошло в поэтический цикл «Слава миру», опубликованный в 1950 г. Выходу наиболее противоречивой части ахматовских творений предшествовали трагические события в жизни автора: спровоцированная советскими чиновниками травля в писательских кругах, арест сына и бывшего гражданского мужа. Отчаяние и страх за близких подвигли поэтессу совершить жест лояльности к сталинскому режиму — создать произведения в духе, традиционном ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Песня о песне»Тема поэтического дара входит в число важнейших и получает развитие еще в период раннего творчества Ахматовой. Автор создает оригинальный образ «Музы-сестры» или любимой подруги. Милая покровительница с ясным и ярким взором кажется простой, подобной земным девушкам: в произведении » Муза ушла по дороге…» крупный план изображения захватывает смуглые ноги богини, мокрые от осенней росы. Однако ... Читать далее...
- Почему Печорин так холодно обошелся с Максимом Максимычем во время их последней встречи?Текст по роману М. Ю.Лермонтова Герой нашего времени Почему Печорин так холодно обошелся с Максимом Максимычем во время их последней встречи? В главе «Максим Максимыч» описана сцена, когда на перепутье, во Владикавказе, на площади у гостиницы, встречаются армейский капитан и человек избранной среды, главный герой романа Печорин. Максим Максимыч, по определению критика В. Г. Белинского, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Бунина «Песня»Автор, признававший ценность поэтической традиции, часто обращался к песенному жанру: нередким элементом, вошедшим в название стихотворений разных лет, становится слово «песня». Фольклорные истоки тематики и стиля, яркое музыкальное начало, исповедальные интонации являются характерными приметами бунинской трактовки традиционного жанра. В первое десятилетие XX в. увидели свет три стихотворения-монолога, названные песнями: «Я — простая девка на баштане…», ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Песенка» Ахматовой А. АЛирическая героиня этого стихотворения предстает на первый взгляд простой крестьянкой. Поэтому первые две строфы вызывают в памяти фольклорно-песенные традиции. Фольклорное начало подчеркнуто характерным приемом народной поэзии — смысловым параллелизмом — контрастом в первой строфе: «про любовь пою» — «лебеду полю». Восходит к народной поэтике и сама заданная ситуация — пение во время работы. Первая строфа ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Я так молилась: Утоли…»В 1917 году в издательстве «Гиперборей» выходит третий сборник Ахматовой, получивший название «Белая стая». Он был выпущен в тяжелое для России время. По словам самой поэтессы, не находилось возможности переправить книгу в Москву, поэтому весь первый тираж разошелся в Петрограде. Кроме того, происходило массовое закрытие газет и журналов. Естественно, сборнику не удалось собрать сколь-нибудь значимой ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Вечерние часы перед столом…» Ахматовой А. А«Вечерние часы перед столом…» В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А. А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творческих мук и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. «Вечерние часы перед столом…»В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А. А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творческих мук и эмоциональных переживаний лирической героини. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Небывалая осень построила купол высокий…»Стихотворение «Небывалая осень построила купол высокий…» написано в 1922 году. Изначально Ахматова хотела включить его в сборник «Тростник». В печати он не появился, так как в 1920-х годах произведения поэтессы — и старые, и новые — практически перестали публиковать. Композиция анализируемого текста напоминает незавершенное стихотворение Пушкина «Осень», датированное 1833 годом. У Александра Сергеевича девять строф ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Голос памяти»На протяжении шести дореволюционных лет поэтесса проводила лето в тверском имении мужа Слепнево, и бежецкая земля стала для нее источником вдохновения. Стихотворение, принадлежащее слепневскому периоду, посвящено Ольге Глебовой-Судейкиной, известной актрисе и танцовщице, — не просто подруге, но человеку, по-настоящему близкому Ахматовой. Посвящение отсылает к трагическим событиям: в начале весны 1913 г. покончил с собой молодой ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Песня» Жуковского«Песня» . Стихотворение написано после отказа Екатерины Афанасьевны Протасовой Жуковскому в браке со своей дочерью по причине близкого родства. Основная тональность произведения — меланхолическая. Лирический герой одинок, но своей возлюбленной он желает счастья и мечтает только о том, чтобы она сохранила дружеские чувства: Живи, вкушай невинной жизни сладость; В душе не изменись; достойна счастья будь. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Цветов и неживых вещей…»Стихотворение «Цветов и неживых вещей…», датированное 1913 годом, создано во время пребывания Ахматовой в Слепнево — имении, располагавшемся в Тверской губернии. Его поэтесса считала своей второй родиной. В произведении говорится о сельском доме, описываются приметы его повседневного быта. В рассматриваемом тексте Анна Андреевна раскрывает перед читателями красоту обыкновенных вещей и прелесть простой деревенской жизни. Взгляд ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Настоящую нежность не спутаешь…» Ахматова«Настоящую нежность не спутаешь…» . Н. Недоброво, анализируя данное стихотворение из сборника «Четки», писал, что ахматовская «речь проста и разговорна до того, пожалуй, что это и не поэзия…»: Настоящую нежность не спутаешь Ни с чем, и ока тиха. Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Божий Ангел, зимним утром…»«Белая стая» по праву считается наиболее значительным дореволюционным сборником Ахматовой. Ему не посчастливилось выйти во время для Российской империи невероятно трудное. Издательство «Гиперборей» выпустило его в сентябре 1917 года. Тираж для тех лет считался вполне приличным — две тысячи экземпляров. Из-за революционных событий, разрухи и голода книга не получила должного внимания, о чем сама Анна ... Читать далее...
- Анализ Стихотворения «Вакхическая песня»Стихотворение «Вакхическая песня». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Вакхическая песня» было написано А. С. Пушкиным в 1825 году, напечатано же — в сборнике 1826 года. Основная тема произведения — тема познания мира, торжества человеческого разума. Мы можем отнести его к философской лирике, жанр обозначен в самом названии, однако у Пушкина присутствуют здесь черты античного дифирамба. Стихотворение ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Дверь полуоткрыта…»В 1912 году издательство «Цех поэтов» выпустило дебютный сборник Ахматовой «Вечер» тиражом в три сотни экземпляров, который тепло был принят профессиональными критиками и читающей публикой. В него включено стихотворение «Дверь полуоткрыта…». Как отмечают многие исследователи творчества Анны Андреевны, ее лирике свойственна сюжетная неполнота. Рассказываемая история часто словно вырвана из контекста, носит фрагментарный характер. Особенность эта ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Вечером» Ахматовой А. АСтихотворение «Вечером» своим названием связывает книгу «Вечер» с «Четками», где оно было напечатано в 1914 г. . Теперь «расстановка сил» другая, более определенная, но оттого не более благополучная. Там героиню любили, а она не была постоянна и уверена в своем чувстве, здесь она любит, но чувство уже надломленное, потому что не встречает ответного чувства, во ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Здесь все то же, то же, что и прежде…»Произведение появилось весной 1912 г., которую молодые супруги Гумилевы провели в Италии. Интересно, что идейно-образное содержание анализируемого текста не связано с заграничными впечатлениями, а восходит к русскому фольклорному началу, тяготение к которому характерно для поэтического мировоззрения Ахматовой. Драматичный и лаконичный сюжет, нарочитая недосказанность, касающаяся предыстории лирической ситуации, — особенности, позволяющие выявить в тексте признаки балладного ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Песня без слов»В 1894 году Бальмонт выпустил сборник «Под северным небом». В стихотворениях преобладали настроения, характерные для поколения 90-х. Лирический герой делился своими романтическими переживаниями, жаловался на безрадостность и унылость собственного существования. При этом литературные критики хвалили творчество Константина Дмитриевича за музыкальность и изящество формы. Кроме того, именно в этой книге нашли выражение декадентские идеи, которые Бальмонт ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Казачья колыбельная песня»Стихотворение «Казачья колыбельная песня» было написано в 1838 году, когда Михаил Лермонтов впервые побывал на Кавказе и принял участие в военных действиях. К этом периоду творчества относятся не только общественно-политические и гражданские стихи, но и лирические произведения. В частности, «Казачья колыбельная песня» является интерпретацией народного творчества. Существует версия, что именно в станице Червленой на берегу ... Читать далее...
- Анализ стихотворения РУБЦОВА «ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ»АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. РУБЦОВА «ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ». ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение «Зимняя песня» было написано Н. Рубцовым в 1965 году. Мы можем отнести его к философской лирике. В нем присутствуют элементы пейзажа. В произведении кольцевая композиция. Оно открывается и завершается нежным ночным пейзажем, в который вливается просьба лирического героя: В этой деревне огни не погашены. Ты ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Уединение»В сентябре 1917 года в издательстве «Гиперборей» выходит третий сборник Ахматовой под названием «Белая стая». Несмотря на тяжелые для России времена, первый тираж был раскуплен достаточно быстро. По мнению многих критиков, в этой книге появляются новые для творчества Анны Андреевны черты. В частности, отмечается усиление влияния лирики Пушкина. Кроме того, Ахматова больше внимания уделяет происходящим ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Летний сад»Образ сада нередко встречается в лирике Ахматовой. Причем речь идет о стихотворениях разных периодов. Эта особенность позволила Лихачеву назвать Анну Андреевну последним из поэтов, отводивших паркам и садам важнейшую роль в творчестве. По его мнению, в художественном мире Ахматовой сад ассоциировался с Эдемом, выступал в качестве символа «настоящего и счастливого бытия». Стихотворение «Летний сад», датированное ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. «Я пришла к поэту в гости…»Стихотворение А. А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…» имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок». Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого ... Читать далее...
Анализ стихотворения Ахматовой Песня последней встречи