Анализ стихотворения Ахматовой Песня последней встречи
До появления в русской литературе А. А. Ахматовой женщины-поэты писали в основном о сиюминутных любовных чувст-вах, о бытовых взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Ахматова раскрыла в поэзии свой внутренний духовный мир, поведала читателю о настоящей женственности, описала глубину, неповторимость женских чувств, неповторимость женской судьбы. Лирическая героиня имеет множество обликов: то «мраморный двойник, поверженный под старым кленом», то отравительница, то кукушка, то «не женщина земная».
Различные грани женской
В стихотворении «Песня последней встречи» раскрываются сложные чувства героини, до и после последней встречи с возлюбленным. Чувства героини обострены, она вся напряжена до предела, поэтому «на правую руку надела перчатку с левой руки», поэтому ей «показалось, что много ступеней», но «их только три».
Используемые в лирическом произведении художественные детали — перчатка, ступени — играют важную идейнокомпозиционную
«… Со мною умри!
Я обманут моей унылой
Переменчивой, злой судьбой».
Утрата возлюбленного тяжела, поэтому героиня ответила:
«Милый, милый!
И я тоже… Умру с тобой…»
Через внутренний монолог передается неповторимость чувств лирической героини. Через бытовые подробности передается психология лирической героини: вокруг все по-прежнему, а внутрь себя страшно заглянуть — тоска, пустота, потеря. Финал стихотворения также передает ощущение невосполнимости утраты:
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем.
Эпитет равнодушно-желтый использован для передачи опустошенности, одиночества героини. Поэтесса сама определяет жанр своего произведения, называя стихотворение «Песней последней встречи», действительно, в рамках небольшого поэтического текста переданы все оттенки чувства лирической героини, это грустная песня об одиночестве, тоске, безысходности.
Анализ стихотворения Ахматовой Песня последней встречи