Анализ стихотворения Ахматовой «С самолета»
В ахматовской лирике военного периода создается одушевленный образ родной земли. В триптихе » Победа» он обозначен яркой метафорой «пречистое тело», которое осквернено захватчиками. Олицетворение применяется и к отдельным природным образам: «родные» березки протягивают ветви, моля о спасении, а «деды-морозы» дружно включаются в борьбу с врагами.
В миниатюре «Освобожденная» представлен иной образ родины — избавленной от «вражьего шага» чужаков, готовящейся к возрождению.
Триптих «С самолета» появился
Необъятный характер пространства подчеркнут перечислением с лексической анафорой «сотни», которым открывается произведение. Полотно грандиозного масштаба получает
Содержание миниатюрного второго фрагмента посвящено эмоциям героини. Она вспоминает о древнеримской традиции отмечать счастливые дни при помощи белых камней. Такого отношения заслуживает настоящий момент, время долгожданной победы.
Со стремительной скоростью авиалайнера ассоциируется полет вдохновленной души, устремившейся навстречу заветной мечте.
В третьей части положение субъекта речи меняется: поездка завершилась, героиня ступила на московскую землю. «Дома» — так она определяет свою позицию. От взрыва радостных эмоций «сладко» кружится голова и замирает сердце. В общую картину ликования гармонично включаются лаконичные детали весенней зарисовки, передающие бодрую и свежую атмосферу майской грозы. Стихотворение завершается торжественным обобщением.
Столица родной страны, народ которой преодолел испытания «часа мужества», удостаивается высокого и почетного титула победительницы.
Патриотическая тема в ахматовской трактовке лишена патетики и напыщенности. Оперируя масштабными категориями, поэтесса берет за основу простые и конкретные образы: соль, ковыль, кедровые рощи. Из обыденных прозаических подробностей «вырастает» любовь к родному краю, составляющая основу духовного портрета лирического «я».
Анализ стихотворения Ахматовой «С самолета»