Анализ стихотворения Бунина «Песня»
Автор, признававший ценность поэтической традиции, часто обращался к песенному жанру: нередким элементом, вошедшим в название стихотворений разных лет, становится слово «песня». Фольклорные истоки тематики и стиля, яркое музыкальное начало, исповедальные интонации являются характерными приметами бунинской трактовки традиционного жанра.
В первое десятилетие XX в. увидели свет три стихотворения-монолога, названные песнями: «Я — простая девка на баштане…», «Зацвела на воле…» и «На пирах веселых». Образы лирической
Из всех трех «Песен» оно ближе всего к народному началу.
В произведении применяются традиционные стилевые решения, характерные для русской песни. Первое их них — развернутый психологический параллелизм: описание душевного состояния лирической героини сопровождается природной зарисовкой цветущего льна. В начале
Синтаксические структуры второй и третьей строф абсолютно совпадают. Начинаясь с лексической анафоры «Помню, помню», они продолжаются предложением с союзом «да», имеющим противительное значение.
Средняя часть и концовка отличаются содержанием: одна из них касается воспоминаний о расцветающем луге, вторая — о любимом. Эпитеты «нежный», «безмятежный», участвующие в изображении весеннего поля, и сожаление героини указывают на смещение фактического ракурса лирического повествования — с пейзажной зарисовки на описание внутреннего мира.
«Зацвела на воле…» обозначает общие контуры классического конфликта мужского и женского начал, который подробнее развивается в других «Песнях». Автор мастерски подметил тонкости в отношении к любви, зависящие от психологии полов. Милый друг «где-то далеко», «на воле»: он свободен и не чувствует себя обязанным. Его возлюбленная, напротив, привязана к определенному месту и зависит от мнения других.
Она не принимает самостоятельных решений, не может явно выразить свое мнение, если оно отличается от общепринятого. Сложное положение героини определяется одной фразой — лаконично и выразительно. Используется знаковая деталь: ей нельзя «поднять ресницы» без одобрения окружающих.
Анализ стихотворения Бунина «Песня»