Анализ стихотворения Цветаевой «Кроме любви»
Цветаева дебютировала способом, не характерным для поэтов начала двадцатого века. Первый сборник «Вечерний альбом», посвященный трагически скончавшейся от туберкулеза художнице Марии Башкирцевой, она издала тиражом в полтысячи экземпляров на собственные деньги. При этом ранее стихотворения ее не печатались в журналах. Марина Ивановна сама отослала книгу Волошину, Брюсову, в московское издательство символистов «Мусагет», надеясь получить отклик.
Мэтры отказывать молоденькой девушке в критических отзывах не стали. Цветаеву
«Вечерний альбом» включает в себя три раздела: «Детство», «Любовь» и «Только тени». Они символизируют этапы взросления лирической героини. Вторая часть — это ранняя юность, сменившая детские годы. В нее вошло стихотворения «Кроме любви».
В критической статье, посвященной дебютному сборнику Цветаевой, прозаик и поэтесса Шагинян назвала это произведение
В стихотворении воплотился образ Трехпрудного дома в Москве. В нем Цветаева жила в детстве, до отъезда за границу и последующего пребывания в Ялте, Тарусе. Вернулась туда поэтесса после смерти матери, произошедшей в 1906 году. При разговоре о «Вечернем альбоме» необходимо держать в голове два важных факта. Первый — сборник создавался после кончины мамы.
Второе — он писался во время проживания поэтессы в Трехпрудном доме. Соответственно, в нем представлен взгляд на отчий кров изнутри. В стихотворении «Кроме любви» упомянут «наш дом». Употребленным местоимением Марина Ивановна бросает вызов. Дело в том, что наследниками недвижимости были старшие дети Ивана Владимировича Цветаева — Валерия и Андрей.
Тем не менее, поэтесса заявляет на него права, ведь в доме этом живут воспоминания о ее детстве, о рано скончавшейся матери.
«Вечерний альбом» — проба пера, поиск собственного неповторимого стиля и языка. Сама Марина Ивановна утверждала, что сборник появился на свет взамен признания в любви человеку, которому иным способом открыть свои чувства она не могла.
Анализ стихотворения Цветаевой «Кроме любви»