Анализ стихотворения Друниной «Зинка»
Друнина отправилась на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками семнадцатилетней девочкой. Примерно в середине войны она попала в 667-й стрелковый полк 218-й стрелковой дивизии. Вместе с молодой поэтессой в нем служила санинструктор Зинаида Самсонова, погибшая в 1944 году в ходе боя за белорусскую деревню Холма. Она пыталась вынести раненого солдата с нейтральной полосы, но пуля немецкого снайпера остановила храбрую девушку.
После смерти Самсонова была удостоена почетного звания Героя Советского Союза. Именно ей Юлия Владимировна адресовала
Многие бойцы советской армии знали его наизусть.
Стихотворение состоит из трех частей. В первой поэтесса упоминает важную деталь, касающуюся характера главной героини, через ее прямую речь: «Знаешь, Юлька, я против грусти…». Так читателю становится понятно, что санитарный инструктор Самсонова обладала веселым нравом, старалась не унывать, несмотря на трудности идущей войны.
Единственное, что заставляет девушку печалиться — старушка-мать, оставшаяся
Вот только для самой Зины геройский поступок обернулся смертельным ранением. Третья часть произведения рифмуется с первой. Но если сначала мы видели прямую речь Самсоновой, то в финале слышим голос лирической героини. Самое сложное для нее теперь — написать матери Зинаиды о гибели дочери.
Ей трудно подобрать подходящие слова, потому что словами невозможно облегчить горе старушки, узнавшей о ранней смерти собственного ребенка.
Впоследствии Друнина и в прозе вспоминала о дружбе с Самсоновой. По словам Юлии Владимировны, девушек в батальоне было всего двое. Спали они на одной шинели, укрываясь другой, ели из одного котелка.
Как при таких обстоятельствах не возникнуть дружеским отношениям? Друнина сожалела, что немного совместного времени выделила им война. При этом добавляла: даже на официальном уровне год на фронте засчитывается за три.
Анализ стихотворения Друниной «Зинка»