Анализ стихотворения Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…»

В начале 1916 года Есенин выпустил дебютный сборник под названием «Радуница». Книгу издал в Петрограде Аверьянов при деятельном участии поэта Клюева, представителя новокрестьянского направления. По содержанию она получилась неоднородной.

При этом в ней нашло отражение стремление Сергея Александровича отыскать собственный оригинальный стиль. Сборник закрепил первый успех Есенина и сделал его настоящей знаменитостью. Сам поэт разделил «Радуницу» на две части: «Русь» и «Маковые побаски».

На передний план в книге выведена

тема Родины смиренной, православной, богомольной, благостной. Сергей Александрович активно использовал образы, имеющие непосредственное отношение к религии и христианскому быту. В его ранней лирике встречаются наиболее популярные в житийных и евангельских сюжетах персонажи.

В первый раздел «Радуницы» включено произведение «Шел Господь пытать людей в любови…», которое литературоведы датируют 1914 годом. В основу сюжета лег широко распространенный в духовных стихах мотив — Христос является людям после воскресения. У Есенина нищий старик делится с Иисусом, которого он не узнал, зачерствелой

пышкой. Это значит, что учение Христа еще не забыто на земле. Стоит обратить внимание на лексику, выбранную Сергеем Александровичем для стихотворения.

Стиль варьируется в зависимости от персонажа. Деду соответствует следующий ряд слов: «клюшка», «жамкал деснами», «маленько», «зачерствелую», «болезный», «убогой». Для Господа подобрана высокая лексика: «скорбь и мука», «в любови».

В стихотворении присутствует один из любимых мотивов Есенина — мотив странника. Его частое появление в лирике обусловлено детскими воспоминаниями поэта. Маленького Сережу бабушка брала с собой в Радовицкий монастырь, находившийся почти в сорока двух километрах от Константиново.

Ходил он с ней и в другие паломничества. В произведении «Шел Господь пытать людей в любови…» в роли странника выступает Христос. Путешествие в образе нищего — лучшее средство для познания простого мира, для узнавания, чем живут обычные люди.

Религиозность Есенина — вопрос очень сложный. С одной стороны — он с детства был погружен в христианскую веру. Сергея Александровича в младенчестве крестили.

В подростковом возрасте он прислуживал в алтаре, звонил в колокола, пел на клиросе. С другой стороны — будучи уже состоявшимся поэтом, Есенин писал, что всех его Микол, Иисусов и Божьих матерей читателям стоит воспринимать как сказочное начало в лирике.




Анализ стихотворения Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…»