Анализ стихотворения Фета «Весна на дворе»
Тема весны занимает значительное место в творческом наследии Фета. Поэт тонко чувствовал гармонию и красоту пробуждающейся природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. В его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира.
Часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. Как правило, весна ассоциируется с перерождением, пробуждением, началом нового существования. В людских
Именно ей посвящено написанное в 1855 году стихотворение «Весна на дворе». Описание пейзажа в нем сложно назвать преобладающим. Фактически дается всего пара более-менее конкретных штрихов, при помощи которых воображение читателя должно нарисовать картину наступившей весны: по оврагам громко текут ручьи, «на глыбе зеленеет рожь».
Начинается анализируемый текст с затрагивания важной для Афанасия Афанасиевича
В таком случае провозглашается невозможность отразить некоторые явления в лирике: Как дышит грудь свежо и емко — Слова не выразят ничьи! Подобный взгляд на проблему свойственен также творчеству Тютчева и Жуковского.
Настроение героя рассматриваемого текста приподнятое, торжественное. Дважды в восьми строках встречаются риторические восклицания, призванные передать радость от наступления весны. Кроме того, используются устаревшие слова — «эфир», «песнь», «прядают».
В финале появляется тема извечной борьбы бренного с вечным, смерти с рождением, конечного с бесконечным. При этом вывод делается позитивный: «Еще весну переживешь!». Весне подвластно все. Ее приход означает победу жизни над смертью. Невозможно предаваться грустным мыслям, когда вокруг поют птицы, распускаются листья, пробиваются из-под земли растения.
Весной неизменно появляется желание жить полной жизнью, наслаждаться каждым ее моментом, стремиться к обновлению.
Анализ стихотворения Фета «Весна на дворе»