Анализ стихотворения Мандельштама «Звук осторожный и глухой…»
Первый поэтический сборник под названием «Камень» Мандельштам выпустил в 1913 году. Впоследствии он переиздавался с изменениями в 1916 и 1923 гг. Ключевая особенность книги — соединение в ней стихотворений, принадлежащих к двум совершенно разным художественным направлениям: символизму и акмеизму.
По мнению литературоведа Лилии Гинзбург, в дебютном сборнике Осипа Эмильевича «суровость Тютчева», проявляющаяся в серьезности тем, сочетается с «ребячеством Верлена», заключающимся в легкости подачи мыслей.
Открывается книга
Кроме того, здесь возникает ряд характерных для лирики Серебряного века тем. Речь идет о мотивах плода, слова как семени, художника как сеятеля. Объединяя в одном стихотворении древний архетип и поэзию, Мандельштам причисляет творчество к вечным бытийным ценностям.
«Звук осторожный и глухой…»
Оно выражается эпитетом-причастием «сорвавшийся».
Благодаря матери Мандельштам с детства обучался музыке. Это сильно повлияло на его поэтическое творчество, что можно почувствовать и в четверостишии «Звук острожный и глухой…», отличающемся напевностью. Особенное отношение Мандельштама к музыкальному искусству отмечали многие его современники. По словам Ахматовой, в музыке поэт был как дома.
Сам Осип Эмильевич считал, что настоящим стихотворцам и композиторам всегда по пути в творческом самовыражении.
Анализ стихотворения Мандельштама «Звук осторожный и глухой…»