Анализ стихотворения Маяковского «Из улицы в улицу»
Ранний период творчества Владимира Маяковского связан с таким литературным направлением, как кубофутуризм. Для него характерна игра слов и построение ассоциативного ряда на основании образов, создаваемых необычными звуковыми сочетаниями. В данном ключе выдержано стихотворение «Из улицы в улицу», созданное в 1913 году.
Экспериментируя с формой и содержанием произведений, Маяковский при этом уделяет достаточно много внимания созданию поэтических образов, очень смелых и необычных. Поэтому в стихотворении появляется улица, на которой
Поэтому поэт сравнивает трамвай с фокусником, который «тянет из пасти рельсы», а дымоходы, создающие в небе «жирафий рисунок», ассоциируются у автора с ржавыми чубами. Года Маяковский рифмует с догами, создавая образ всепоглощающего времени. Оно стирает
И тут же проводит параллель с влюбленной парой, между которой складываются очень доверительные отношения. Но достаточно маленькой лжи, чтобы эта хрупкая гармония счастья разлетелась на тысячи осколков, собрать которые воедино уже невозможно.
Поэт убежден, что время властвует над людьми и предметами. Однако даже спустя годы «лысый фонарь» все также сладострастно будет снимать «с улицы черный чулок», освещая самые потаенные ее уголки. И этот очень точный образ, с особой теплотой и любовью созданный автором, приоткрывает завесу тайны над отношением Маяковского к Москве.
Публично он называет ее вертепом и клоакой, отмечая, что именно в этом городе сосредоточены все самые грязные человеческие пороки. Но именно этот город так дорог и близок молодому Маяковскому, который чувствует равномерное дыхание столицы, любуется ее шумными улицами и сожалеет лишь о том, что жизнь так скоротечна.
Анализ стихотворения Маяковского «Из улицы в улицу»