Анализ стихотворения Маяковского «Кофта фата»

Раннее творчество Маяковского неразрывно связано с футуристами и, следовательно, с эпатажем. Молодой поэт старался всеми способами поразить почтенную публику. Одной из визитных карточек Владимира Владимировича по праву считается желтая кофта. В ней и в цилиндре он выглядел поистине впечатляюще. От греха подальше царская полиция даже запретила Маяковскому в таком виде выступать.

Ему пришлось придумывать, как обойти закон. Выход был найден простой и элегантный. На поэтические вечера Владимир Владимирович являлся в пиджаке. Затем снимал

его и оказывался в ненавистной стражам порядка желтой кофте. Кстати, сшила ее мать Маяковского — Александра Алексеевна.

Не в последнюю очередь благодаря яркому предмету гардероба с большим успехом прошло первое турне футуристов. После хорошо оплаченных гастролей одежды у ранее откровенно бедствовавшего Владимира Владимировича заметно прибавилось. Правда, главное место в литературной истории так и осталось за желтой кофтой, фигурирующей в ряде стихотворений поэта. В частности, речь идет о «Кофте фата».

Произведение написано в 1913 году. Впервые его опубликовал без заглавия «Первый журнал русских

футуристов» в 1914-м.

Лирический герой рассматриваемого текста — бунтарь, сильная личность, не боящаяся бросить вызов обществу, вступить в борьбу с окружающей действительностью. Своеобразным символом протеста становится желтая кофта, «сшитая из трех аршин заката». Ее яркость выделяет героя из безликой толпы людей, влекущих скучное существование. В толковом словаре Ожегова слово «фат» определяется как «пустой щеголь, франт». Возможно, называя стихотворение «Кофта фата», Маяковский иронизирует по поводу себя самого — бедного молодого человека, который стремился выглядеть модно и максимально экстравагантно.

В автобиографии «Я сам» Владимир Владимирович писал, что у него не было костюмов, зато имелись две гнуснейшего вида блузы. Их поэт украшал самодельными галстуками. Например, один из аксессуаров он изготовил из взятого у сестры куска желтой ленты.

В действительности юный Маяковский в русскую литературу пришел человеком страдающим и одиноким. Общественность практически сразу повесила на него ярлык хулигана от поэзии. Ему оставалось только поддерживать сложившуюся репутацию. Иначе была велика вероятность кануть в безвестность.

Что касается желтой кофты, о ней отлично сказано в поэме » Облако в штанах»: Хорошо, когда в желтую кофту Душа от осмотров укутана!




Анализ стихотворения Маяковского «Кофта фата»