Анализ стихотворения Маяковского «Мы идем»

Для характеристики революции поэт избирает знаковый эпитет «благословенная». Он ожидает, что логичным продолжением перемен станет рождение человека с «новой кровью» — гармоничного, свободного, счастливого. Дерзкий герой, стремившийся эпатировать публику, отказывается конфликтовать со справедливым обществом трудящихся.

Напротив, теперь он ощущает себя частью жизненного потока. В стихотворных текстах послереволюционного пятилетия возникает лирическое «мы», обозначающее сплоченную группу единомышленников. Ораторское

начало, всегда свойственное стилю Маяковского, здесь достигает кульминации: авторская «поэтохроника» изобилует призывами, лозунгами, маршевыми речевками.

Бодрые победители, молодые популяризаторы «новой веры», архитекторы будущего — такие определения лирического «мы» звучат в произведении 1918-1919 гг. Им противостоят «злючие» ретрограды-старики и те, кто цепляется за отсталый, отживший порядок вещей. Отдельного упоминания удостаиваются представители оппозиционной прессы, которые клеймятся бранным ярлыком «выродки».

Усилия лагеря злопыхателей безрезультатны: прибегая к известному

евангельскому сюжету, лирический субъект выражает свою уверенность в победе молодых и прогрессивных.

Какие цели преследует дружная группа энтузиастов? Ее участники полагают, что преобразования политического строя должны повлечь за собой перемены во внешнем облике города. Будущее задает «железный тон»: провозглашается безусловное господство урбанистического пейзажа. Ориентация на природное начало символизирует традиционный подход к организации пространства, который расценивается как реакционный и враждебный.

С подобными взглядами герой расправляется, как с воззрениями реакционеров, — быстро и без колебаний. Для снижения образа природы привлекается лексика с отрицательной семантикой — эпитеты «хилые» и «сквернить».

Актуальность темы обусловила появление двух деталей, отразивших своеобразный дух эпохи. Первой стал анекдот о городовом, пытавшемся избавиться от радуги, второй — упоминание о лозунгах, аналогах современного граффити, которыми был расписаны стены Страстного монастыря в первые послереволюционные годы.

Обращение к поколению двадцатилетних с призывом присоединиться к преобразованиям — вершина ораторской экспрессии. Переустройство мира носит зримый, вещный характер: герой предлагает молодежи выкрасить здания столицы в радостные сияющие оттенки.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Анализ стихотворения Маяковского «Мы идем»