Анализ стихотворения «На бледно-голубой эмали…» Мандельштам

«На бледно-голубой эмали…». Стихотворение состоит всего из трех строф. В первой строфе изображены ранняя весна, ап­рельский вечер. На фоне неба «незаметно вечереют березы»:

На бледно-голубой эмали,

Какая мыслима в апреле,

Березы ветви поднимали И незаметно вечерели.

Во второй строфе описан «узор, отточенный и мелкий», ко­торый сопоставляется с рисунком, талантливо исполненным ху­дожником, расписывающим фарфоровую чашку. Природа явля­ется мастерской для художника, предлагает ему готовое графическое изображение

— «пейзаж для тарелки»:

Узор отточенный и мелкий,

Застыла тоненькая сетка,

Как на фарфоровой тарелке Рисунок, вычерченный метко…

В третьей строфе показано, как «художник милый» выводит свое изображение не на фарфоровой тарелке, а на «стеклянной тверди» небосвода. «Художник милый» превращается в самого Создателя, творящего бытие:

Когда его художник милый Рисует на стеклянной тверди В сознании минутной силы,

В забвении печальной смерти.

В стихотворении прослеживаются особенности стиля Ман­дельштама, характерные для его первого сборника «Камень»: импрессионистичность, акварельность, созерцательность.




Анализ стихотворения «На бледно-голубой эмали…» Мандельштам