Анализ стихотворения Пастернака «Не как люди, не еженедельно…»
«Поверх барьеров» — второй сборник Пастернака, увидевший свет в 1917 году. В нем ощущается влияние сразу двух литературных направлений, к которым в разное время был близок поэт, — символизма и футуризма. С одной стороны — он создавался почти сразу после завершения работы над книгой «Близнец в тучах», где особенно сильно чувствуется влияние символистской поэтики. С другой — в период написания стихотворений, вошедших в сборник «Поверх барьеров», Пастернак много общался с футуристами.
Достаточно обратить внимание хотя
В итоге многие стихотворения претерпели сильные изменения. Сейчас у литературоведов именно вторая редакция считается канонической.
Важнейшее стихотворение сборника — «Не как люди, не еженедельно…». Эта миниатюра, датированная
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?». Лирический герой стихотворения просит Бога подарить ему моменты откровения, свойственные только детям и настоящим художникам. В минуты вдохновения мир кажется поэту словно впервые увиденным, он будто заново возникает на его глазах — это бесценное состояние свежести восприятия.
Для лирики Пастернака вообще характерно уподобление Божественному Откровению тех озарений, что случаются с человеком творческим.
По мнению историка русской литературы, поэта и переводчика Анатолия Александровича Якобсона, «Не как люди, не еженедельно…» — редкий образец молитвы в поэзии Пастернака. Среди подобных текстов исследователь также называет стихотворения «Рослый стрелок, осторожный охотник…» и » Гамлет» .
Анализ стихотворения Пастернака «Не как люди, не еженедельно…»