Анализ стихотворения «Почти элегия» Бродский

«Почти элегия». Бродский — виртуозный мастер реминис­ценций. В данном стихотворении реминисценции переплетают­ся, рождая разветвляющийся образ:

…Куда-то навсегда ушло все это. Спряталось. Однако смотрю в окно и, написав «куда», не ставлю вопросительного знака.

Теперь сентябрь. Передо мною — сад.

Далекий гром закладывает уши.

В густой листве налившиеся груши,

Как мужеские признаки, висят.

И только ливень в дремлющий мой ум,

Как в кухню дальних родственников — скаред — Мой слух об эту пору пропускает:

Не музыку еще, уже не шум.

Здесь есть и отголоски арии Ленского из оперы на пушкин­ский сюжет, и строка из стихотворения Г. Р. Державина «Евге­нию. Жизнь Званская», и эта же строчка, но уже взятая А. С. Пушкиным в качестве эпиграфа к стихотворению «Осень», и само это стихотворение, о вообще образ осени — поэтической и реальной. Цитаты и реминисценции создают особую образную структуру этого стихотворения: возникает некий диалог с куль­турным пространством.




Анализ стихотворения «Почти элегия» Бродский