Стихотворение написано в 1914 году. Тема: философская лирика. Акцентный стих с перекрестной рифмовкой.
Стихотворение начинается просьбой, обращенной к читателям: «Послушайте!» лирический герой пытается обратить внимание на волнующую его проблему. Это звучит как жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, пытается убедить его в своей правоте.
Строй речи такой, какой бывает, когда ведут острую дискуссию. Лирического героя не понимают, но он лихорадочно ищет аргументы, убедительные доводы. Стихотворение состоит только из восклицательных и вопросительных предложений. Это указывает на важность поставленного вопроса: «Ведь, если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно!» лирически герой создает образ «кого-то», через него выражая свои собственные переживания.
Сама звезда — это метафора. Это то, с чем становится на страшно, для чего можно пройти через любые препятствия, даже «ворваться к богу». Она необходима как смысл жизни. Также нам указывают на значимость этого чуда для одних и безразличие в газа других.
Портрет Бога у Маяковского состоит лишь из одной детали. Это «жилистая рука». Бог для него это великий труженик.
Тем самым он очеловечивает этот образ.
Фантастика в стихотворении сочетается с достоверностью психологических деталей. Человек совершает свое чудо, добившись зажжения звезды. Но и это чудо изображается обыденным, происходящим каждый вечер. Стихотворение завершается тем же вопросом, что и в начале. Но на этот раз он звучит уверенно.
Так что это теперь скорее больше утверждение, нежели вопрос.
Анализ подготовила для Вас Strange
Дайджест:
- Анализ стихотворения «Послушайте!» МаяковскийПослушайте! Стихотворение написано молодым Владимиром Маяковским в то счастливое время, когда наша страна еще не знала ужасов Первой мировой войны и революции. Поэт был увлечен футуризмом. Он с надеждой смотрел в будущее и пытался ответить на извечный вопрос, в чем заключается смысл жизни человека. Стихотворение «Послушайте!» отличается от многих других произведений Маяковского тем, что он ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!»Лирика Маяковского сложна для понимания, так как далеко не каждому удается рассмотреть за нарочитой грубостью слога удивительно чувствительную и ранимую душу автора. Между тем, рубленые фразы, в которых нередко звучит откровенный вызов обществу, для поэта являются не средством самовыражения, а определенной защитой от агрессивного внешнего мира, в котором жестокость возведена в абсолют. Тем не менее, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения владимира маяковского Послушайте!Сочинения по литературе: Анализ стихотворения владимира маяковского Послушайте! Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают, что, кроме стихов о Ленине и партии, поэт ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В. М. во имя революции наступал на «горло собственной песне», отдавая «звонкую силу поэта» пролетариату. «У каждого поэта ... Читать далее...
- — Анализ стихотворения послушайте МаяковскогоСимволом чистоты помыслов, высоты духа становится образ зажженной Богом звезды в стихотворении «Послушайте!». Здесь — продолжение все того же разговора о смысле жизни, о сути поэтического творчества, но решенного иначе, не в форме вызова, а в форме призыва к совместному размышлению: Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? В основе стихотворения ... Читать далее...
- Анализ глав стихотворения «Послушайте!»В стихах этого периода внимательный читатель увидит не только фамильярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой — ранимая, одинокая душа. Цельность характера поэта, человеческая порядочность, помогавшая ориентироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных идеалов отделяли В. М. от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность ... Читать далее...
- Маяковский, Послушайте! Что должны услышать читатели в стихотворении?Маяковский, Послушайте! Что должны услышать читатели в стихотворении? Что должны услышать читатели в стихотворении? Могли бы вы назвать героев этого стихотворения? Прежде всего, читатели должны услышать и прочувствовать лирический настрой поэта на постижение высокого в жизни. Зажигающиеся звезды связывают душу человека с космическим пространством. Являясь творением Бога, они озаряют смысл человеческой жизни. Когда горит звезда, ... Читать далее...
- Стихотворение В. Маяковского «Послушайте!»Огромный, здоровенный Маяковский, со всей своей бескомпромиссной смелостью, которую не остановить никакой силищей, такой чуткий внутри. Обнаженными нервами цепляется, задевает он за окружающую его жизнь. Не может спокойно. Даже лирика Маяковского — это не чудная и гладкая песнь о любви, где все возвышенно — прекрасно, а, напротив, ершистая, сверлящая до глубины души. Точность фразы и ... Читать далее...
- Послушайте!Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — Значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки Жемчужиной? И, надрываясь В метелях полуденной пыли, Врывается к богу, Боится, что опоздал, Плачет, Целует ему жилистую руку, Просит — Чтоб обязательно была звезда! — Клянется — Не перенесет эту беззвездную ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Звезда полей» Рубцова Н. М«Звезда полей» Стихотворение «Звезда полей» — одно из самых известных в творчестве Н. М. Рубцова. Оно посвящено родной Вологодчине. В нем контрастно противопоставлены образы родной земли и малой родины, которая дает поэту жизненные силы, питает его творческое мастерство. Для самого автора это произведение, безусловно, было программным, так как один из его поэтических сборников также носит ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Разбуди меня завтра рано…»Стихотворение создано поэтом в 1917 году. Оно явилось первым откликом Есенина на февральскую революцию. Под образом «дорогого гостя» подразумевается образ революции, ведь поэт надеялся, что она принесет благо простому люду. кроме того, Есенин рассчитывал, что и в его жизни наступят изменения в лучшую сторону: «Говорят, что я скоро стану, знаменитый русский поэт». Стихотворение написано в ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Рубцова Н. М. «Звезда полей»Стихотворение «Звезда полей» — одно из самых известных в творчестве Н. М. Рубцова. Оно посвящено родной Вологодчине. В нем контрастно противопоставлены образы родной земли и малой родины, которая дает поэту жизненные силы, питает его творческое мастерство. Для самого автора это произведение, безусловно, было программным, так как один из его поэтических сборников также носит это название. ... Читать далее...
- Анализ Стихотворения Лермонтова «Ангел»Стихотворение «Ангел». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Ангел» было написано М. Ю. Лермонтовым в 1831 году, когда поэту было всего шестнадцать лет. Замысел его возник в связи с детским впечатлением мальчика от песни рано умершей матери. Первоначальная редакция стихотворения называлась «Песнь ангела». В 1839 году это произведение появилось в «Одесском альманахе на 1840 год». «Ангел» — ... Читать далее...
- Основная мысль анализ стихотворения «К Чаадаеву»Стихотворение настолько цельное и настолько богато мыслями, что трудно выделить какую-то одну мысль как главную. Глубоко прочувствованная, личностно воспринятая любовь к Отечеству, стремление понять, что именно нужно для блага родной страны, приводят к желанию отдать Отчизне лучшие силы души: «…Мой друг, Отчизне посвятим \ Души прекрасные порывы!» Заключительное пятистишие содержит мысль о том, что России ... Читать далее...
- Анализ Стихотворения «В горнице» РубцоваСтихотворение «В горнице»; было написано Н. Рубцовым в 1963 году. На первый взгляд, оно просто и незатейливо. Река, лодка, дом, садик с красными цветами, свет ночной звезды. Но тот, кто знаком с лирикой Рубцова, каждое из этих слов поэтического текста воспринимает как некий обобщенный образ, лейтмотивный для его стихов 60-х — начала 70-х годов. Поражает ... Читать далее...
- Анализ Стихотворения «Поэту»Стихотворение «Поэту». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Поэту» было написано А. С. Пушкиным в 1830 году, в сложный жизненный период, когда отношения поэта с читающей публикой, критикой обострились. Пушкина обвиняли в пренебрежении гражданскими идеалами. В послании «Поэту» он обозначает свою творческую позицию: предназначение поэта — в безраздельном служении музам. Уже в первой строфе звучит мотив личностной ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы» Блок«Вхожу я в темные храмы…» Это стихотворение Александра Блока вобрало в себя все основные мотивы цикла «Стихи о Прекрасной Даме». Главный мотив стихотворения — ожидание встречи с Прекрасной Дамой и высокое служение Ей. Все произведение овеяно атмосферой мистической тайны и чуда. Здесь все неуловимо, все только намек. Какие — то отблески, мерцания, надежды на непостижимое ... Читать далее...
- Анализ стихотворения РУБЦОВА «ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ»АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. РУБЦОВА «ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ». ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение «Зимняя песня» было написано Н. Рубцовым в 1965 году. Мы можем отнести его к философской лирике. В нем присутствуют элементы пейзажа. В произведении кольцевая композиция. Оно открывается и завершается нежным ночным пейзажем, в который вливается просьба лирического героя: В этой деревне огни не погашены. Ты ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Блока «На поле Куликовом»Что дает основание отнести стихотворение А. А. Блока «На поле Куликовом» к философской лирике? Художественное направление, в русле которого написано стихотворение «На поле Куликовом», — символизм. В чем философский смысл творения А. А. Блока? Главное событие, которое могло бы стать ведущей темой стихотворения, поэт не описывает, но его образ подчиняет себе все его содержание. Это ... Читать далее...
- Анализ Стихотворения Лермонтова «Нищий»Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Нищий». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение было написано М. Ю. Лермонтовым в 1830 году. В основе этого стихотворения лежит реальное событие, замеченное поэтом: он увидел, как молодежь бросала слепому нищему камушки вместо подаяния. Бессердечие этого поступка глубоко поразило Лермонтова. Барышня, в которую он был влюблен, не отвечала ему взаимностью, была холодна, в ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Свеча» Ахмадулина Б. А«Свеча» Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. «Свеча»Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее ... Читать далее...
- Анализ Стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять…»Стихотворение «Умом Россию не понять…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Умом Россию не понять…» было опубликовано в 1868 году. Тютчев написал его на клочке бумаге. Оригинал хранится в Пушкинском Доме. Произведение относится к философской и гражданской лирике. Жанр его — стихотворный афоризм. Стихотворение состоит из одного четверостишия, одной строфы, заключающей в себе философское обобщение поэта о ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Допустим, ты свое уже оттопал…» Заболоцкого Н. А«Допустим, ты свое уже оттопал…» Стихотворение «Допустим, ты свое уже оттопал…» состоит из четырех различных по объему строф. Оно посвящено тяжелому в психологическом отношении периоду в жизни человека, когда позади остались лучшие годы, а ему отпущен «некий срок еще для сдачи дел». С позиции своего жизненного опыта автор дает читателю свой мудрый совет о том, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Звезда»В 1830 г. поэт создал несколько произведений, в тексте которых возникает романтический образ звезды. Кроме анализируемого материала, вариации на эту тему присутствуют в стихотворениях «Вверху одна горит звезда…» и «Еврейская мелодия». Образ, изначально порожденный байроновскими мотивами призрачности любви, в творчестве Лермонтова получил самостоятельное развитие. Лирического героя влечет сияние одинокого небесного светила. Его мерцание сравнивается с ... Читать далее...
- Анализ стихотворения: Волшебная скрипкаН. Гумилев — стихотворение «Волшебная скрипка». Стихотворение представляет собой обращение лирического героя, человека искусства к юному мальчику, неискушенному, делающему первые творческие шаги. Образ скрипки здесь символизирует поэтический дар, который является, по мысли лирического героя, и смертельным заклятием, и высшим блаженством. Судьба истинного поэта непроста, порой драматична. Он не имеет права жить так, как живут обычные ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Анненского «Среди миров»В 1910 году увидел свет первый посмертный сборник Анненского «Кипарисовый ларец», изданный его сыном. Книга состоит из множества частей. В последний раздел, получивший название «Разметанные листы», вошло стихотворение «Среди миров». Иннокентий Федорович написал его в Царском Селе незадолго до смерти — в апреле 1909 года. Устойчивый интерес к произведению сохранялся на протяжении всего двадцатого столетия. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Весь день она лежала в забытьи…»; Тютчева«Весь день она лежала в забытьи…»; . Стихотворение написано в Ницце и посвящено воспоминаниям о последних часах жизни Е. А. Денисьевой. Общая тональность произведения трагическая: звучит боль об утрате близкого человека. В первой части стихотворения даны воспоминания об Е. А. Денисьевой, находящейся при смерти, но тянущейся к жизни. Во второй части произведения описывается состояние лирического ... Читать далее...
- Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта»Стихотворение состоит из двух частей. Когда М. Ю. Лермонтов написал первую часть произведения, оно вышло в печать, то Бенкендорф сделал вид, что ничего особенного не произошло. Он просто проигнорировал стихотворение. Когда была опубликована вторая часть, он возмутился и сообщил Николаю I. В связи с этим царь перевел поэта в Нижегородский драгунский полк. Так началась ссылка ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Я — Гот!» Вознесенский«Я — Гот!» . Это стихотворение характерно для раннего Вознесенского, когда поэзия становится звучащей, эстрадной: сами авторы читают свои произведения, поют их, делая текст неотделимым от авторского тембра голоса, от интонаций: Я — Гойя! Глазницы воронок мне выклевал ворог, слетая на поле нагое. Я — Горе. Я — голос Войны, городов головни на снегу сорок ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Памяти Добролюбова» Некрасов«Памяти Добролюбова» . Стихотворение наполняет личное, глубоко интимное чувство гражданина-борца. В первых строках поэт словно сдерживает свои чувства: суровая, мужественная скорбь звучит только в подтексте, выражается лишь в том, что, обращаясь к другу так, словно он жив, говоря ему «ты», поэт вместе с тем использует прошедшее время: «Суров ты был…» Но чем ярче образ погибшего, ... Читать далее...
Анализ стихотворения «Послушайте!»