Анализ стихотворения Пушкина «Не пой, красавица, при мне…»
Александр Пушкин слыл ловеласом и постоянно в кого-нибудь влюблялся. Некоторые его романы были предметом светские сплетен и длились годам, другие оставались тайной даже для тех женщин, которых боготворил поэт, и заканчивались так же внезапно, как и начинались. В 1828 году пушки знакомится с Натальей Гончаровой, своей будущей супругой, делает ей предложение и получает весьма неопределенный ответ от родителей девушки, которые считают, что той еще слишком рано вступать в брак.
Эта неопределенность буквально сводит Пушкина с ума, он готов на
Поездка на Кавказ оборачивается для Пушкина новым романом, героиней которого становится не менее прекрасная графина Анна де Ланжерон. Поэт восхищается не только ее красотой, но и удивительным голосом, сильным и чистым. Однажды Пушкино доводится стать свидетелем импровизированного урока пения, который графине преподал композитор Михаил Глинка.
Во время занятия избранница поэта исполняет
Поэт признается, что услышанная мелодия лишь больше усиливает его печаль, напоминая «другую жизнь и берег дальний». Он все еще тоскует по Наталье Гончаровой, хотя и признается: «Я призрак милый, роковой, тебя увидев, забываю». Но иллюзии моментально рассеиваются, как только графиня начинает петь.
В ее голосе столько печали и любви, что Пушкин невольно возвращается мыслями в недавнее прошлое и вновь испытывает всю гамму чувств, которые свойственные безнадежно влюбленному и очень одинокому человеку. Мимолетные увлечения не в состоянии отвлечь поэта от мыслей о девушке, которую он в мечтах называет своей, понимая, что добиться руки избранницы ему будет крайне непросто. И эти грустные мысли, усиленные печальной и протяжной грузинской песней, причиняют поэту сильные страдания, лишая возможности наслаждаться жизнью в обществе женщины, которая ему небезразлична.
Анализ стихотворения Пушкина «Не пой, красавица, при мне…»