Анализ стихотворения Рубцова «Левитан»
Формула патриотизма, созданная двумя авторами в разное время и разными художественными средствами, имеет общие истоки. В их основе лежит образ родной земли — прекрасной, но простой и близкой, лишенной пафоса и патетики.
Хотя подзаголовок произведения отсылает читателя к конкретной картине русского пейзажиста, стихотворная зарисовка «тихой родины», представленная автором в первой строфе, отличается от левитановской. В рубцовском варианте возникают деревянные «лачуги», чьи окна-«глаза» освещены лучами заката, и луг, усыпанный
Такие чувства оставляет другая работа художника, картина «Над вечным покоем». Очевидно, что стихотворение создано под общим впечатлением, которое вызвала живопись, близкая Рубцову по духу.
В произведении, названном фамилией художника, к образу солидного соборного колокола присоединяется скромный «младший брат» — луговой колокольчик, который наделяется способностью издавать звон.
Звукопись становится лидирующим
Она достигает особой силы во второй строфе, где слово «звон» повторяется в трех из четырех строк, как бы заполняя собой все пространство.
Мелодия достигает особой силы и задушевности, поскольку она исходит не только от церковных колоколов, но и от луговых цветов. Проникновенные гармоничные звуки способны тронуть сердце лирического героя, наполнить душу радостными эмоциями и наделить ее новыми силами.
Две картины — написанная красками и сотворенная при помощи рифм — при всей «вещной» детализации объединяет общая философская идея. Православные ценности и память предков неотделимы от «звонящих лугов», неброской гармонии русской природы, будь то собор, возвышающийся среди зелени трав, или монастырь, выросший у речной излучины на опушке леса. Те, кто постиг мудрую правду этого единства, способны преодолеть мирскую суету и открыты для духовного возрождения.
Анализ стихотворения Рубцова «Левитан»