Анализ стихотворения Северянина «Солнце и море»
В 1913 году московское издательство «Гриф» выпустило сборник «Громокипящий кубок» Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры. Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году.
Графу стихотворения молодого поэта не понравились. «Хабанеру II» Лев Николаевич навал безнравственной. Популярность, выпавшая на долю «Громокипящего кубка», позволила Северянину начать публичные
При этом использовались мелодии собственного сочинения.
Название «Громокипящий кубок» отсылает читателей к знаменитой тютчевской «Весенней грозе». Кроме того, последняя строфа этого произведения выступила в роли эпиграфа к книге. Она задает тон всему сборнику, диктует настроение.
Северянин предлагает вниманию читателей разносторонний образ громокипящего кубка весны, пролитого на землю ветреной Гебой.
«Солнце и
В разделе причудливым образом переплетается наивное мироощущение, сходное с восприятием окружающей действительности ребенком, с нарочитой эстетской манерностью.
В творчестве Северянина солнце — образ далеко не главный. Чаще всего оно символизирует поэтическую гениальность, выступает в роли верховного божества, определяющего меру таланта стихотворца, его место в литературе. В произведении «Солнце и море» светило предстает перед читателями в иной ипостаси, становясь олицетворением любви, бесконечной энергии, молодости. Первый план стихотворения — изображение ежедневных природных процессов.
Вечером солнце уходит с небосклона, словно утопая в море. Это было много столетий назад, это есть сейчас, это будет продолжаться вечно. Пока солнце и море любят друг друга, не исчезнет жизнь на земле.
Так и человеческое сердце. Оно живет до тех пор, пока в нем есть любовь, хоть и нелегкая, неравная, связанная с постоянной борьбой.
Анализ стихотворения Северянина «Солнце и море»