Анализ стихотворения «Учись у них — у дуба, у березы…» Фет
«Учись у них — у дуба, у березы…» . Стихотворение принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт постигает тончайшую психологическую правду о человеке:
Кругом зима, жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся кора.
Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый…
Природа помогает решать загадки, тайны человеческого бытия. Вглядываясь в природу, человек познает свои законы и возможности. Для лирического героя природа — мудрый советчик и наставник:
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне.
Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша,
Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.
Именно в природе заключены вечные тайны жизни, поняв которые, человек становится мудрее, нравственно богаче.
Дайджест:
- Сопоставительный анализ стихотворения А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы» и стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium» При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к молчанию. Однако Фет говорит о том, что необходимо молчать в... ...
- Анализ стихотворения Фета «Учись у них — у дуба, у березы» Лирика поэта Афанасия Фета весьма многогранна и разнообразна. На ее основе можно проследить этапы духовного становления и взросления автора, который с годами не утратил пылкость и романтичность натуры, но при... ...
- Анализ стихотворения Учись у них — у дубы, у березы Каждый поэт ищет вдохновения. Кто-то находит его в книгах, кто-то в музыке. А. А. Фет — это человек, который черпает свой потенциал из природы. Его поэзия уникальна. Он, как художник,... ...
- Анализ стихотворения: Учись у них — у дуба, у березы А. Фет — стихотворение «Учись у них — у дуба, у березы…». В своем стихотворении А. Фет использует символический пейзаж. Зима символизирует лютый холод в сердце лирического героя. Весна же... ...
- Анализ стихотворения «Березы» Рубцова Н. М «Березы» Стихотворение «Березы» — грустный рассказ лирического героя о себе и о своей родной земле. Центральным мотивом в нем является мотив сиротства. Тем дороже стала для него родная деревня, береза... ...
- Анализ стихотворения Рубцова Н. М. «Березы» Стихотворение «Березы» — грустный рассказ лирического героя о себе и о своей родной земле. Центральным мотивом в нем является мотив сиротства. Тем дороже стала для него родная деревня, береза над... ...
- Анализ стихотворения Рубцова «Березы» Береза — исконно русское дерево, которое символизирует мир, красоту, гармонию и душевное спокойствие. Неудивительно, что в старину именно эти деревья было принято высаживать на кладбище, так как они являлись своеобразным... ...
- Анализ стихотворения «Какая грусть! Конец аллеи…» Фет А. А Стихотворение А. А. Фета «Какая грусть! Конец аллеи…» рисует зимний пейзаж. Он метафоричен, овеян авторской фантазией. Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже видит любопытные детали: «Один лишь ворон против... ...
- Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветом А. Фет — стихотворение «Я пришел к тебе с приветом». В этом стихотворении жизнь природы созвучна настроению лирического героя. Герой этого стихотворения молод, влюблен, полон вдохновения. В душе его живет... ...
- Анализ стихотворения «Душная ночь» Пастернак «Душная ночь». Стихотворение относится к пейзажной лирике Пастернака, а по своей сути философично. Природа у поэта одушевлена, является высшей формой проявления жизни, носительницей ее смысла. Она является равноправным оппонентом человека:... ...
- Анализ стихотворения С. А. Есенина «Топи да болота» С. А. Есенин называл себя «последним поэтом деревни». Он любил русскую деревню, сельский труд, природу. Природа была для поэта стимулом творчества, поэтому большинство лирических произведений Сергея Александровича посвящены родному краю,... ...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Зови надежду сновиденьем…» Короткий, но выразительный пример лермонтовской любовной лирики, датированный 1831 г., пережил несколько авторских редакций. В первом варианте центральное место отводится образу любящей женщины, сторонницы честных и сердечных отношений. Вторая строфа... ...
- Анализ стихотворения «Какая грусть! Конец аллеи» Фета Стихотворение Фета «Какая грусть! Конец аллеи.» рисует зимний пейзаж. Он метафоричен, овеян авторской фантазией. Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже видит любопытные детали: «Один лишь ворон против бури Крылами... ...
- Анализ стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Афанасий Фет — замечательный русский поэт, основатель поэтического жанра — лирической миниатюры. Тематика его поэзии ограничена. Его поэзия — «чистая поэзия», в ней нет социальных вопросов действительности, нет гражданских мотивов.... ...
- Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Первый снег» Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские ландшафты, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной. В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов характеризует начало зимы и... ...
- Анализ стихотворения «Весны приход» Жуковского В. А Русские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные ландшафты России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и поэт конца XVIII — первой половины... ...
- Анализ стихотворения Фета «Сентябрьская роза» «Сад весь в цвету», наполненный голосами птиц, гудением насекомых и благоуханием растений, — важная составляющая художественного пространства сельской усадьбы. Среди частотных деталей фетовского садового топоса выделяются образы цветов. «Безгрешно чистые»... ...
- Анализ стихотворения Гумилева «Природа» Точная дата создания произведения осталась неизвестной. «Природу» относят к 1918 г. — времени выхода сборника «Фарфоровый павильон», в который вошло стихотворение. Эта поэтическая книга — особое явление в творчестве Гумилева:... ...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Не верь себе» «Не верь себе» — стихотворение, написанное в 1839 году и относящееся к позднему творчеству Лермонтова. В нем нашли отражение основные темы его поэзии, неоднократно встречавшиеся ранее в различных вариациях. Главный... ...
- Анализ стихотворения «Сапсан» Бунин «Сапсан» . Рассматривая человека как частицу Вселенной, поэт пытается проникнуть в тайны жизни и смерти, понять загадки окружающего мира. Главный герой произведения — сапсан, «стервятник космоногий», призрачная птица, «гений зла».... ...
- Анализ стихотворения Фета «Уж верба вся пушистая…» Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них — «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу... ...
- Анализ стихотворения Фета «Прости! во мгле воспоминанья…» Произведение 1888 г. ретроспективно: на обращенность к воспоминаниям указывает зачин. Какие призраки прошлого не дают покоя душе лирического «я»? В памяти встают обстоятельства далекого вечера, в центре которого возникают фигура... ...
- Анализ стихотворения «Собаке Качалова» Есенин «Собаке Качалова» . Именно животное становится единственным другом лирического героя уже в поздний период творчества в стихотворении «Собаке Качалова». Данное произведение начинается с обращения лирического героя к своему четвероногому другу... ...
- Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие…» А. Т. Твардовский создал множество лирических произведений, описывающих природу средней полосы России, красоты родного края. Пейзажная лирика стала для поэта одной из главных тем творчества. В стихотворении «Снега потемнеют синие…»... ...
- Анализ стихотворения Бунина «Первый утренник, серебряный мороз!…» Тема природы — главная в бунинской лирике. В пейзажной поэзии нередко находила отражение жизненная философия Ивана Алексеевича. Природу писатель считал целительной и благотворной силой, способной многое подарить человеку — радость,... ...
- Анализ стихотворения «Во всем мне хочется дойти…» Пастернака Б. Л В стихотворении «Во всем мне хочется дойти…» , открывающем книгу стихов «Когда разгуляется», поэт продолжает традиции русской классики. Первые восемь строф стихотворения — это развернутое высказывание лирического героя о его... ...
- Анализ стихотворения А. К. Толстого «Край ты мой, родимый край…» Девятнадцатый век дал России неповторимых лириков, самобытных поэтов. Тема родины, родного края стала для многих из них основной темой творчества. В середине XIX века Алексей Константинович Толстой пишет небольшое лирическое... ...
- Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли» Зачастую весна в лирике выступает в качестве олицетворения возрождения, пробуждения, символа появления на свет новой жизни. Это время года приносит с собой радость и необыкновенный душевный подъем, дарит надежду на... ...
- Анализ стихотворения «Когда разгуляется» Пастернака Б. Л Наследуя традиции А. С. Пушкина и И. С. Тургенева, Пастернак в стихотворении «Когда разгуляется» видит в природе образ гармонической простоты, природа для поэта не мастерская, но храм. В первых четырех... ...
- Анализ стихотворения РУБЦОВА «ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ» АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. РУБЦОВА «ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ». ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение «Зимняя песня» было написано Н. Рубцовым в 1965 году. Мы можем отнести его к философской лирике. В нем присутствуют элементы... ...
- Анализ стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…» Фет А. А В творчестве Фета есть стихотворения, которые смогли зафиксировать неуловимые и мимолетные настроения человеческой души. К таким произведениям можно отнести «Я пришел к тебе с приветом…» . Радостью, которая переполняет лирического... ...
- Анализ стихотворения «Еще майская ночь…» Фет А. А Стихотворение Фета «Еще майская ночь…» наполнено природными зарисовками майской ночи. Лирический герой восхищается тем, что ему выпала возможность «увидеть» негу ночи. Он благодарит за это родной полночный край. И хотя... ...
- Анализ стихотворения «Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя…» Заболоцкого Н. А «Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя…» Н. А. Заболоцкий был сторонником натурфилософии. Согласно этому направлению философской мысли природа не разделяется на живую и неживую. В этой связи одинаково значимыми... ...
- Анализ стихотворения Рубцова «Сентябрь» Образ нарядной праздничной осени характерен для лирики Рубцова. Автор густо «рассыпает» по тексту восклицательные знаки, передавая восторг героя и его благодарность природе за роскошь и щедрость бабьего лета. «Сентябрь» можно... ...
- Анализ стихотворения Лермонтова «К Л.- « Автобиографическая основа лермонтовского творения 1831 г. несомненна, но вопрос о прототипе, лирической музе юного поэта, остается открытым. Варвара Лопухина, Екатерина Сушкова или Наталья Иванова — у исследователей есть основания связать... ...
- Анализ стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…» Блока «Девушка пела в церковном хоре…» . Стихотворение из цикла «Стихи о Прекрасной даме» «Девушка пела в церковном хоре…» наполнено символами: «голос, летящий в купол», сияющий луч на белом плече, «белое... ...
- Анализ стихотворения Тютчева «Природа — сфинкс. И тем она верней…» Федор Тютчев по праву считается мастером коротких четверостиший, которые наделены глубоким философским смыслом. И в этом нет ничего удивительного, так как дипломатическая служба научила поэта четко формулировать свои мысли, а... ...
- Анализ стихотворения Жуковского «К ней» Большая часть поэтического наследия Жуковского связана с трагической любовью автора к Марии Протасовой. Долгая взаимная привязанность столкнулась с чередой отказов, которые исходили от непреклонной матери невесты. «Протасовский цикл», рожденный возвышенным... ...
- Анализ стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…» Фет «Я пришел к тебе с приветом…» . Стихотворение относится к ранней лирике поэта и посвящено любви. Опорными словами произведения являются: привет, солнце, свет, трепет листьев. По эмоциональному состоянию они близки... ...
- Анализ стихотворения «Не то, что мните вы, природа…» Тютчева «Не то, что мните вы, природа…» . Природа в стихотворении одухотворена, очеловечена. Она внутренне близка и понятна человеку. Природа и человек образуют единство, поэтому вдохновение поэта созвучно с жизнью природы,... ...
Анализ стихотворения «Учись у них — у дуба, у березы…» Фет