Анализ стихотворения Жуковского «Приход весны»

Короткое стихотворение «Приход весны» создано Жуковским в 1831 году. Его первая публикация состоялась гораздо позже — примерно через сорок лет. Миниатюру напечатал историко-литературный журнал «Русский архив».

Произведение представляет собой вольный перевод стихотворения «Lob des Fr? hlings», принадлежащего перу немецкого поэта, видного представителя «швабской школы» романтизма Людвига Уланда. В России он наибольшей популярностью пользовался в девятнадцатом столетии. Переводами его лирики занимался не только Жуковский,

но и другие видные поэты эпохи, в частности, Тютчев и Фет.

Причем Василий Андреевич к творчеству Уланда обращался не раз. Первые значительные переводы стихотворений немецкого романтика относятся к 1816 году — это «Сон», «Песня бедняка», «Счастие во сне».

«Приход весны» можно условно разделить на две части. В первых трех строках Жуковский описывает ключевые признаки весны. При помощи буквально нескольких деталей поэту удается создать полную и яркую картину. Не обязательно обладать богатой фантазией, чтобы ясно представить себе описанный Василием Андреевичем пейзаж.

Жуковский намеренно

отказывается от использования сложносочиненных средств художественной выразительности, ставя во главу угла простоту и ясность мысли. Вторая часть произведения — своеобразное объяснение его лаконичности. По мнению поэта, перечисленных им деталей вполне хватает для полноценного описания весны.

Есть здесь и еще один важный момент. Приход весны Жуковский называет жизнью души. Такое сравнение характерно для русской пейзажной лирики девятнадцатого века.

Весна считалась временем пробуждения не только природы, но и человеческой души. Наступление теплых дней становилось символом духовного перерождения.

Жуковский считается основоположником русского романтизма. По мнению литературного и театрального критика Виссариона Белинского, он дал нашей поэзии «душу и сердце». Действительно, появление русскоязычной психологической лирики — во многом заслуга Василия Андреевича. «Душе и сердцу» непременно находилось место в стихотворениях Жуковского, посвященных описаниям природы. Наиболее точно главная особенность творчества поэта определена в его произведении «Невыразимое».

Там говорится, что ключевая задача Василия Андреевича — выразить мимолетные переживания, вызываемые видимыми явлениями.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Анализ стихотворения Жуковского «Приход весны»