Анализ текста Солоухина
«Это плохо, если душа спит… Тогда одухотворенность уходит и из пейзажа. Ландшафт остается ландшафтом, но он как бы пустеет, остается форма, при отсутствии содержания, веет холодом…» Мне неприятно говорить, что люди стали циничными, холодными к окружающим, к близким или просто знакомым. Стали более безразличны к тому, что происходит вокруг.
Но к сожалению, это так.
Я часто встречала людей, способных «изуродовать» облик нашего города и не важно в каких масштабах.
Будь то просто выброшенный на дорогу пакет с мусором, или
«Замусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки,…полузаброшенные деревни…» Все, что перечисляет Солоухин отображает картину всей жизни страны. В каждой местности можно увидеть такие «пейзажи», говорящие сами за себя. Человек именно так выражает свою сущность.
Безразличие ко всему, что его окружает.
В качестве вывода хочется привести слова Солоухина: «Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества.» Так может следует задуматься над своим обликом, обликом своего поселка, города, страны.
Дайджест:
- Анализ текста повести «Максим Масимыч». Часть третья Печорин все не появляется, а Максим Максимыч уже исстрадался от ожидания. Отказавшись пить чай, он «минут через десять» все-таки оставил свой наблюдательный пост, «наскоро выхлебнул чашку, отказался от второй и... ...
- Анализ текста повести «Максим Масимыч» Наедине с тобою, брат, Хотел бы я побыть: На свете мало, говорят, Мне остается жить! Поедешь скоро ты домой: Смотри ж… Да что? моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто... ...
- Характеристика Кабановой с цитатами из текста по пьесе Гроза Кабанова Марфа — богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Мнение Марфы во многом определяет жизнь города. Уже по первым словам Кабанихи можно сказать, что она суровый и... ...
- Проблема воспоминаний о детстве по тексту Солоухина Русский писатель В. А. Солоухин поднимает в прочитанном мною тексте интересную проблему воспоминаний о детстве. Размышления писателя посвящены не просто детству, а родной природе, тем местам, где детство прошло. Красота... ...
- Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие нравственные уроки может преподать нам... ...
- Анализ стихотворения В — В — Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!» Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение «Лиличка!», написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма,... ...
- По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время? Над этой важной проблемой рассуждает... ...
- Сочинения на ГИА 2013 года по цитате В. Солоухина Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта и публициста В. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». «Эпитеты — одежда слов» — сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. Это действительно так:... ...
- Анализ стихотворного текста Стихотворение А. А. Блока «О, весна без конца и без краю…» было написано 24 октября 1907 года, оно входит в цикл «Заклятие огнем и мраком». Стихотворение наполнено оптимизмом, имеет символическое... ...
- Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему... ...
- По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна в наши дни, в связи... ...
- Анализ текста повести «Максим Масимыч». Часть вторая «Несколько повозок» — это и была та самая оказия, которой дожидались путешественники, чтобы отправиться в путь. Но Автор так заинтересован коляской и дерзким лакеем, не отвечающим на расспросы, что даже... ...
- Человек, строитель и художник В любом человеке живет художественное начало. Он хочет видеть удобным и красивым свой дом; привычная обстановка родного города или поселка успокаивает его душу, а окружающие пейзажи представляются ему самыми красивыми.... ...
- Анализ текста поэмы «Кому на Руси жить хорошо» — Пролог «Пролог» — термин, обозначающий вступление к произведению, ту его часть, которая знакомит читателя или с общим замыслом художника, или с фактами, предшествующими событиям, описанным в произведении. «Пролог» к поэме «Кому... ...
- Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу... ...
- По тексту Солоухина 3емля — космическое тело, а мы — космонавты Человек — удивительное творение природы, достигшее в развитии своей цивилизации небывалых высот. Однако, во многом, такой прогресс достигнут за счет эксплуатации природных ресурсов. Нерациональное природопользование привело к возникновению глобальной проблемы... ...
- По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе опыты, которые ставятся над животными... ...
- Анализ текста — Последняя глава романа «Отцы и дети» Почему И. С. Тургенев не завершил роман смертью Базарова, этой наиболее сильной в художественном отношении сценой? Ведь о главном герое сказано, казалось бы, все, для чего нужно было писателю создавать... ...
- Анализ художественного текста (на материале сказки Анализ художественного текста М. Е. Салтыков-Щедрин родился в январе 1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии. По отцу принадлежал к старинному и богатому дворянскому роду, по матери — купеческому сословию.... ...
- Культура современного русского человека по тексту Солоухина Известно, что молодежь овладевает теперь скоростным методом чтения Русский народ — это великий народ. Культура русского народа-это богатая разнообразная культура, пускающая свои корни в далекое прошлое. Другой вопрос культура современного русского человека. В данном тексте Солоухин затрагивает именно... ...
- По рассказу В. А. Солоухина «Мститель» Владимир Алексеевич Солоухин современный писатель, автор многих замечательных произведений о природе и искусстве. В ряде его рассказов хорошо представлен мир детства, показано формирование личности современного человека. Название рассказа «Мститель» привлекает... ...
- Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного детства. Писатель Виктор Солоухин был... ...
- Анализ стихотворного текста (на материале стихотворения А. А. Блока «Плачет ребенок. Под лунным серпом…» Стихотворение А. А. Блока «Плачет ребенок под лунным серпом…», написано 14 декабря 1903 года и входит в книгу «Стихи о Прекрасной Даме». Стихотворение можно отнести к раннему периоду творчества Блока.... ...
- По тексту Солоухина Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределами Почему мы видим окружающий мир именно так, как мы его видим? Выглядит ли он так на самом деле, или этот облик сформирован нашими органами чувств? Как влияет восприятие окружающего мира... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой В. Катаев в своем произведении описывает ситуацию, при которой маститым писателем даются рекомендации молодому начинающему автору. После того, как произошла его встреча с И. Буниным, к автору пришло осознание истины,... ...
- По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В. А. Солоухин. Проблема, выдвинутая В.... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия Герой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном... ...
- По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их создателями? Именно проблема постижения человеком... ...
- Проблема восприятия окружающего мира. По тексту В. А. Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное природе родного края, от первого... ...
- Как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Никто не ушел, все здесь», — тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию» Оборону Севастополя называют примером того, насколько стойкими и мужественными были советские военнослужащие в Великую Отечественную Войну. Не ушел никто из них — это означает, что все без исключения солдаты стояли... ...
- По тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения Детство — самая прекрасная пора в жизни человека. Именно в эту пору человек познает мир, его красоту и загадочность. Воспоминания из детства питают человека всю его жизнь. Так, В. А.... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков» На мой взгляд, Андерсен отправлялся в путешествия не по необходимости, а из-за новых впечатлений, которые вдохновляли его на создание литературных шедевров. В пути сказочник видел много интересного и прекрасного, что... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутилась Смысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему «безмятежно». Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал,... ...
- По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем меньше оно перестает заботиться о... ...
- Проблема взаимоотношений человека и природы по тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения Все люди разные, у каждого свой характер, и поэтому отношение к окружающему миру различное. В данном тексте В. А. Солоухин поднимает проблему взаимоотношений человека и природы. Рассказчик вспоминает свою поездку... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя — примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь Произведение В. Распутина «Век живи — век люби» раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: «…И не может без тебя жить». Вот как! А она без него не может» Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в... ...
- Языковые средства для построения текста. Помощь ученику Тем, кому тяжело самому составлять произведение, советуем обратить внимание на слова, которые помогут это сделать. Для названия темы можно использовать такие слова: произведение, автор, посвященный теме. Для выяснения идеи можно... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: «- Она бы сказала: «Молодец у меня сынок!» Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике... ...
Анализ текста Солоухина