Анализируя прошлое эссе

Если по большому счету, то нам, учащимся старших классов средней школы, трудно что-либо анализировать в отношении своего прошлого. Так как прошлое наше еще не такое большое и разнообразное, чтобы можно было сделать какой-то серьезный анализ. Но, тем не менее, оно есть. Пусть небольшое, но что-то оно из себя представляет.

А что именно?

Можно вспомнить раннее детство и дошкольный период жизни. Тогда все казалось большим и удивительным.

Было такое впечатление, что родители уже прожили долгую-предолгую жизнь и старше меня на много-много

лет. Я однажды попросила маму показать на пальцах, на сколько лет она меня старше. А она всего два раза разжала пальцы обеих рук.

Мне казалось это невероятным! Я думала, что она должна была разжать пальцы, по меньшей мере, еще несколько раз! А очень скоро уже я сама смогу показать какому-либо малышу свой возраст, разжимая столько же раз пальцы своих рук. Школьные годы почти что прошли.

И прошли очень даже незаметно. А в дошкольный период своей жизни, мне казалось, что я буду учиться в школе целую вечность. И что же?

Где эта вечность?

Да, время в разный период жизни воспринимается по-разному. Хотя я еще не была взрослой,

и тем более старой, но я это уже поняла. Анализируя свои прошлые восприятия мира и нынешние, это совсем не трудно понять. Даже простое восприятие учебного года.

В младших классах мне казалось, что зима будет длиться несколько лет, не меньше. А теперь? Последний учебный год просто стремительно промчался мимо. Без остановок и поворотов.

От этого просто становится немного грустно. Ведь еще немного, и мы расстанемся как одноклассники. А какой будет наша жизнь? Хотелось бы, чтоб интересной и полной смысла.

Но так ли это будет у всех? Старшеклассники раньше мне казались большими тетями и дядями. А сейчас это просто девчонки и мальчишки, мои одноклассники.

Так значит мы уже сами для кого-то дяди и тети? А кем я буду через несколько лет для будущих дошколят?

Также из нашего небольшого прошлого, можно сделать выводы и о том, как сбываются мечты. Я думаю, что все мечты обязательно сбудутся. Но часто они сбываются тогда, когда ты уже совсем забываешь о них. Когда они тебе уже не нужны. И иногда даже неожиданно осознаешь: то, что произошло, является твоей давней мечтой.

Только ты уже совсем про это забыла. Только сейчас это уже не мечта. Только сейчас это простая обыденность. Разве туфли на высоком каблуке не свидетельствуют об этом? Разве они не были моей давней мечтой?

Разве я не представляла себе много раз, как пройду в таких туфлях по нашему двору? А теперь это просто часть моего гардероба. Не более того. Я, даже не задумываясь, одеваю их. Я даже не вспоминаю о той давней мечте.

Разве только для того, чтобы анализировать прошлое.

Итак, жизнь не такая уж и длинная. Даже не такая, какой она кажется нам сейчас. А вероятнее всего, дальше мы поймем это еще лучше.

И часто мечты просто перестают быть мечтами. А превращаются в обыденность. В повседневную реальность, которая совсем не кажется розовой.

Так какая же польза от того, что можно анализировать прошлое? Несомненно, это будет влиять и на наше будущее. Ведь размышляя и сравнивая, мы можем делать выводы, которые помогут нам не допустить серьезных ошибок в жизни.

Мы можем мечтать о чем-то стоящем, а не о том, что рано или поздно окажется выкинутым, как забытое и ненужное.




Анализируя прошлое эссе