Басни Эзопа и Лафонтена

Прозаическая и стихотворная басни. Одушевление животных и предметов в баснях. Повторяемость сюжетов.

Создание характеров в баснях.

И. А. Эпиграф — Крылов. «Волк и Ягненок», «Муха», «Мартышка и очки». Объекты крыловской сатиры. Характеры в баснях И. А. Эпиграф — Крылова.

Нравственное звучание басен.

Мастерство И. А.

Эпиграф — Крылова-баснописца. патриотическое звучание басни «Волк на псарне». Патриотическое звучание басни. Басенная традиция И. А. Эпиграф — Крылова в творчестве поэтов XX века.

С. В.

Эпиграф — Михалков. «Слон-живописец», «Две подруги». Мастерство С. В.

Эпиграф — Михалкова-баснописца. В мастерской художника слова. Секреты создания басни. Урок развития речи. Выразительное чтение басен.

Контрольная работа по теме «Басня».

Произведения для самостоятельного чтения Учащихся. М. М. Эпиграф — Херасков. «Две собаки».

В. А. Эпиграф — Озеров.

«Волки и овцы». А. А. Эпиграф — Ржевский. «Волк-откупщик». Д. И.

Эпиграф — Фонвизин. «Лисица-казнодей».

А. Е. Эпиграф — Измайлов. «Крестьянин и кляча». И.

И. Эпиграф — Дмитриев. «Муха». В.

Л.

Эпиграф — Пушкин. «Лев больной и лисица». И.

А. Эпиграф — Крылов.

Басни. С. В.

Михалков. Басни. Новелла Новелла как эпический жанр. Отличие новеллы от сказки.

Новелла и повесть. Художественный мир новеллы и действительность.

Э. А. Эпиграф — По. «Лягушонок» . Особенности построения сюжета. Тема человеческого достоинства в новелле.

Образ повествователя и его значение в новелле. Ирония в новелле. Л. Н. Эпиграф — Толстой. «Кавказский пленник».

Основной конфликт новеллы. Принцип контраста при создании характеров Жилина и Костылина.

Начальное понятие о категории «характер» в литературе. Место и значение образа Дины. Нравственные ценности в новелле. Героический пафос новеллы.

Читательская лаборатория: «Как пересказать эпизод художественного произведения».

В. М. Гаршин «Attalea Princeps». Смысл названия новеллы, особенности основного конфликта. Образ профессора и его значение в произведении.

Особенности повествования и смысл финала новеллы. Б. С. Эпиграф — Житков. «Механик Салерно». Экипаж парохода и начальное представление о «коллективном герое».

Образы Капитана и Гропани. Особенности повествования и образ повествователя.

Тема человеческой ответственности за свои поступки. Героическое в новелле. В. П. Эпиграф — Астафьев. «Васюткино озеро».

Описание таежного быта и его влияние на становление характера Васютки.

Место героя в бригаде. Богатство внутреннего мира и сила характера Васютки. Изображение Енисея в новелле. Взаимосвязь человека и природы. Русский характер в новелле.

В мастерской художника слова.

Особенности новеллы. Произведения для самостоятельного чтения Учащихся. Н. В. Эпиграф — Гоголь.

«Ночь перед Рождеством». И. С. Эпиграф — Тургенев. «Стучит».

Н. С. Эпиграф — Лесков. «Железная воля». К. М. Эпиграф — Станюкович.

«На «Чайке», «Нянька». И. А. Эпиграф — Бунин. «Лапти».

А. П. Эпиграф — Чехов.

«Радость», «Злой мальчик». В. А. Эпиграф — Гиляровский.

«Человек и собака». Э. А. Эпиграф — По. «Украденное письмо». Э.

Т. А. Эпиграф — Гофман.

«Мастер Мартин-бочар и его подмастерья». Н. Эпиграф — Готорн. «Великий каменный лик». Литературный очерк Очерк как эпический литературный жанр.

Роль повествователя в очерке.

Художественный вымысел в очерке. Дж. Эпиграф — Конрад. «Тремолино». Образ корабля в очерке Дж.

Эпиграф — Конрада. Изображение моря. Характер повествователя.

Тема человеческой ответственности. Идейно-эстетическое звучание очерка.

К. Г. Эпиграф — Паустовский. «Мещерская сторона» . Художественная роль пейзажа в литературном произведении. Одухотворенность природы. Нравственная ценность эстетического восприятия природы.

Патриотизм очерков. Урок развития речи. Обучающее сочинение.

Написание очерка.

В мастерской художника слова. Писатель-очеркист. Читательская лаборатория: «Как написать очерк». Произведения для самостоятельного чтения Учащихся.

Р. Эпиграф — Стиль.

«История Александра Селькирка». А. Н. Эпиграф — Майков. «Рассказы из русской истории» .

А. Т.

Эпиграф — Твардовский. «О русской березе». Лирика Лирика как род литературы. Особенности художественного мира лирического произведения. Начальное понятие о лирическом герое. Античная лирика.

Анакреонт «Артемиде». Квинт Гораций Флакк «К Мельпомене». Особенности выражения чувств в античной поэзии. А. С. Пушкин «Зимняя дорога».

Пейзаж как способ создания лирического настроения.

Образ лирического героя. М. Ю. Лермонтов «Молитва» . Смысл названия стихотворения. Образ «живых слов» в стихотворении.

Лирическое чувство в стихотворении и способы его выражения. Лирика русских поэтов.

Ф. И. Тютчев «Поэзия», А. А. Эпиграф — Фет «Облаком волнистым…», «Чудная картина…», А. К. Эпиграф — Толстой «Коль любить, так без рассудку…», «Край ты мой, родимый край…», А. А. Эпиграф — Ахматова «По той дороге, где Донской…», Ю. П. Эпиграф — Кузнецов «Завижу ли облако в небе высоком…». Читательская лаборатория: «Как научиться выразительно читать лирическое произведение». Урок развития речи. Самостоятельный анализ лирического стихотворения. Произведения для самостоятельного чтения Учащихся.

Ф. Н. Эпиграф — Глинка. «Москва», «Тройка».

И. И.

Эпиграф — Козлов. «Сон невесты». А. Н. Эпиграф — Майков. «Весна!

Выставляется первая рама… «. А. А. Эпиграф — Фет. «Печальная береза», «Заря прощается с землею…». А. А.

Эпиграф — Блок. «Вербочки». И. С. Эпиграф — Никитин. «Русь». Стихи С.

А. Эпиграф — Есенина, А. А.

Эпиграф — Ахматовой, Б. Л. Эпиграф — Пастернака, А. Т. Эпиграф — Твардовского, Н.

А. Эпиграф — Заболоцкого, Я. В. Эпиграф — Смелякова. Баллада литературная Литературная баллада как лироэпический жанр. Виды литературных баллад.

В. А. Эпиграф — Жуковский. «Лесной царь». Баллада И.

В. Эпиграф — Гете как литературная основа баллады В. А.

Эпиграф — Жуковского. Начальное понятие о художественном переводе. Роль диалога в балладе.

Средства создания эмоционального напряжения.

В. А. Эпиграф — Жуковский. «Суд Божий над епископом». Баллада Р. Эпиграф — Саути как основа баллады В.

А. Эпиграф — Жуковского. Нравственная и социальная проблематика баллады. М. Ю. Эпиграф — Лермонтов. «Перчатка». Баллада Ф. Эпиграф — Шиллера как основа баллады М. Ю.

Эпиграф — Лермонтова. Основной конфликт в балладе. Лирическая оценка в балладе. М. Ю. Эпиграф — Лермонтов. «Бородино». Национально-патриотическая баллада.

Историческая основа баллады.

Мастерство поэта в сочетании эпического и лирического элементов в построении художественного мира произведения. Особенности образа повествователя. Читательская лаборатория: «О чем нам говорят «голоса» персонажей в произведении». М. Ю. Лермонтов «Три пальмы». Смысл подзаголовка.

Особенности диалога и назидательный смысл произведения. Аллегория в балладе.

Антитеза пейзажного зачина и пейзажной концовки как способ усиления идейного звучания баллады. Д. Б. Эпиграф — Кедрин. «Зодчие». Историческая баллада XX века.

Особенности языка и роль диалога в балладе. Основной конфликт. Роль лирического повествователя и идейное звучание баллады. Урок развития речи.

Выразительное чтение литературных баллад.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Басни Эзопа и Лафонтена