Богдан Игорь Антонич
Богдан Игорь Антонич родился 5 октября 1909 года в селе Новица на Лемкивщине в семье сельского священника Василия Кота, который незадолго до рождения ребенка изменил фамилию на Антонич. В 1914 года семья Антонич перебралась в Вену, где пробыла четыре года. В 1919 году.
Богдан с мамой переехали на Пряшивщину к брату матери, которого вскоре режим Пилсудского приговорил к смертной казни за отстаивание прав галичской Лемкивщины.
Украина В настоящее время переживала исторический момент. В начале 1919 года объединились два молодых государства: УНР
Поэтому, сперва, ему наняли частную домашнюю учительницу, а в 11 лет отдали в Сяноцкую гимназию. Именно в этой единственной на всю Лемковщину
В течение двух последних лет обучения в гимназии его учителем был Лев Гец, со временем известный украинский художник. Гец модернизировал вкусы Антонича и имел на ученика огромное влияние. Учась в университете и после его окончанию, начиная с 1934 года Б. И. Антонич активно печатается в западноукраинских газетах «Огни», «Звоны», «Навстречу», «Мы».
Тогда же он издал сборник «Три перстня», за который получил литературную премию Общества украинских писателей и журналистов им. Ивана Франко.
Творчество Антонича родственное с фольклором, он развесисто ссылался в собственных стихах на христианскую мифологию, связанную с ветхозаветными пересказами, каноническими евангелиями и даже апокрифами. Особенно примечательной здесь выглядит «Книга Льва», где поэт прибегает к мифам о происхождении стихий, светил, земли и всего сущего. В последних двух сборниках — «Зеленое евангелие» и «Ротации» — Антонич дает лирические перепевы начал существования: «Первая глава Библии», «Миф», а также картины апокалипсиса: «Конец мира», «Горны последнего дня».
Будущую гибель цивилизации он видит как момент вечной цепи созданий и уничтожений.
Кроме того, Богдан Игорь Антонич использовал мотивы античности и языческой мифологии славян о великом кругообороте жизни во Вселенной. Он превыше всего интересовался так называемыми дописьменными культурами. Его вдохновляла мысль о создании новейших мифов, которые рождаются на наших глазах. Он не считал их менее настоящими, чем прадавние. Наоборот.
Писать стихи — это уже означало для него заниматься мифосозданием. Поэт меряет время не месяцами или годами, а столетиями. Он ищет затертые следы прошлых народов и замерших культур, видит себя доисторическим человеком, с прадавних времен связанным со своим местом под солнцем, со своей землей. Антонич считал, что только искусство способно придать совершенства ужасному опыту жизни.
Антонич разделял символистскую грусть за высшим миром, особенности воображения и специфическую музыкальность стиха.
С авангардом его связывали уважение к поэтическому ремеслу, позиция недвижимого наблюдателя и тщательная работа со словом. Таким образом, он достиг в поэзии сотрудничества рационального и иррационального начал. Наследие Антонича показывает эту поэтическую хорду между пророческим видением и конструированием.
Большая ценность наследия Антонича, а также то, как он соединил идеи авангарда и мифопоэтики, делает его центральной фигурой в украинской поэзии XX столетия.
Основные произведения: сборники «Приветствие жизни», «Три перстня», «Книга Льва». «Зеленое евангелие», «Ротации» и «Великая гармония».
Богдан Игорь Антонич