Барон Тузенбах Обрусевший немец, родившийся в Петербурге, «холодном и праздном», — самый счастливый человек в пьесе. Он остро чувствует «рубежность», «переломность» настоящего времени и всем своим существом устремлен к надвигающейся «громаде», «здоровой, сильной буре», которая «сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку».
В горячей убежденности Тузенбах В необходимости труда, последовательной, обязательной для каждого человека работы сказывается его «немецкая» здоровая любовь к «порядку», к разумному устройству жизни, его вера в осмысленный, созидательный труд, преобразующий общество и человека. Тут обнаруживается близость образу Штольца.
Тузенбах Лишен скепсиса и не склонен смотреть на теперешнее состояние жизни как на безнадежное. Он считает, что и в будущем «жизнь останется все та же, жизнь трудная, полная тайн и счастливая». Ему в высшей степени присущ «дар проникновения в жизнь», дар любви к жизни, дар быть счастливым даже в безответном чувстве к Ирине.
Ему понятна и близка ее «тоска по труде». И он не устает своим бодрым верованием в жизнь поддерживать душевные силы Ирины.
Тузенбах Не только мечтает о «новой жизни», но и готовится к ней: выходит в отставку, выбирает работу инженера на кирпичном заводе и собирается, обвенчавшись с Ириной, уехать туда: «Я увезу тебя завтра, мы будем работать, будем богаты, мечты твои оживут. Ты будешь счастливой». Но нелепая, обычная, «всегдашняя» стычка с Соленым привела к дуэли. Прощание Т. с Ириной абсолютно лишено «преддуэльной лихорадки» . Напротив, обычно мягкий, всегда примирительно настроенный Т. обнаруживает мужество и громадную «сосредоточенность спокойствия и боли» . Будто впервые увидев красоту окружающей природы, ощутив живой трепет осенних листьев, Тузенбах Произносит слова, ставшие итогом его жизненной веры: «Какие красивые деревья и в сущности какая должна быть около них красивая жизнь!»
Дайджест:
- Центральный персонаж драмы Островского «Гроза»Кабаниха принадлежит к тем властным и сильным натурам, которые осознают себя хранительницами «порядка», исконных норм и правил жизни: Кукушкина, Уланбекова, Мурзавецкая, Мавра Тарасовна. Сама себе хозяйка, Марфа Игнатьевна Кабанова управляет домом, опираясь на старинный закон быта и обычая. «Порядок» для нее — средство обуздания вольной жизни, единственная защита «домашнего космоса» от хаоса «воли». К. ощущает ... Читать далее...
- Центральный персонаж драмы Сухово-Кобылина «Дело»Тарелкин олицетворение «новой» России, новой морали, выражение нигилистического мировоззрения. Тарелкин человек, способный на все, готовый на любое преступление, но фатально невезучий. Его цинизм беспределен, однако он не обладает страшной жестокой хваткой победителя Варравина. Тарелкин жалок в своей мерзости, он не человек, а тень. Автор создает оригинальный образ маленького человека, одержимого социальной мимикрией, готового за грош ... Читать далее...
- Мотивы написания драмы Чехова «Три сестры»Пожалуй, ни в одном из произведений Чехова не прозвучала с такой силой тоска по сильным, способным на борьбу людям, как в драме » Три сестры » . Человек должен быть «грубым и беспощадным в своих стремлениях к свободе», — утверждал писатель. Умные и чистые герои «Трех сестер» ненавидят пошлость, но ненависть их проявляется только в ... Читать далее...
- Центральный персонаж комедии Чехова «Вишневый сад»Образ Фирса старого верного слуги Гаевых, содержит в себе индивидуально-психологическое и историко-символическое значение. Старинная ливрея и белые перчатки Фирса такая же память о прошлом, как и комната, которая «до сих пор называется детскою», столетний «многоуважаемый шкаф», родовое поместье с домом и вишневым садом. Сам Фирс — в буквальном смысле слова — «ходячая» память старинного усадебного ... Читать далее...
- Тригорин центральный персонаж комедии А. П. Чехова «Чайка»Линия Тригорина в комедии как бы нарочито снижена, прозаизирована. Его личность лишена всякого ореола «знаменитого писателя, любимца публики». Т. ходит в «рваных ботинках и брюках в клетку»; любит удить рыбу и «радуется, что поймал двух голавлей»; старается не привлекать к себе внимания; не разучился «конфузиться» от похвал; «вялый, рыхлый, всегда покорный», он лишен «характера»; волнуется ... Читать далее...
- Ольга, Маша, Ирина — героини драмы А. П. Чехова «Три сестры»По словам Чехова, «ужасно трудно было писать «Трех сестер»». Ведь три героини, каждая должна быть на свой образец, и все три — генеральские дочки». Образованные, молодые, изящные, красивые женщины — «не три единицы, а три трети трех», одна душа, принявшая «три формы» . В «триединстве» героинь — виртуозная трудность построения пьесы. Время действия — время ... Читать далее...
- По пьесе Чехова «Три сестры»Чеховская драматургия покорила театральную сцену мира. По словам современных исследователей, «трудно назвать европейскую страну, где не шли бы пьесы Чехова. К Европе присоединилась Америка — вся, с севера на юг; Чехова ставят во многих странах Азии, в Австралии, даже в Африке». Б. Шоу писал: «В плеяде великих европейских драматургов Чехов сияет как звезда первой величины ... Читать далее...
- Краткое содержание «Три сестры» ЧеховаЧехов Антон Павлович Произведение «Три сестры» Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей — офицеров расквартированной в городе артиллерийской батареи и нового ее командира подполковника Вершинина. Все полны радостных ожиданий и надежд. Ирина: «Я ... Читать далее...
- Краткое содержание пьесы Чехова «Три сестры»Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей — офицеров расквартированной в городе артиллерийской батареи и нового ее командира подполковника Вершинина. Все полны радостных ожиданий и надежд. Ирина: «Я не знаю, отчего у меня на ... Читать далее...
- Центральный персонаж комедии И. С. Тургенева «Месяц в деревне»Образ Ракитина лишен фабульной напряженности, разговоры преобладают над драматическим действием. Изображая неторопливое течение жизни, Тургенев концентрирует внимание на интимных конфликтах частного лица. Образ Ракитина существует в подробно разработанном психологическом и бытовом контексте дворянской среды. Образ Р. автобиографичен. Он умный, честный, тонкий, интеллигентный и несчастный человек. Это особый тип «лишнего человека», «приживала», не имеющего своей семьи, ... Читать далее...
- Центральный персонаж повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»Профессор Преображенский хирург, светило мирового значения. Его литературными собратьями являются Базаров, Лопухов, Кирсанов. Так же как они, профессор Преображенский — приверженец философии разумного эгоизма, рационалист, следующий базаровской формуле: «Природа не храм, а мастерская, а человек в ней работник». профессор Преображенский очевидный разночинец, сделавший профессиональную карьеру и полагающий, что его труд, талант, профессионализм дают ему право ... Читать далее...
- Яго центральный персонаж трагедии Шекспира «Отелло»Яго центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Отелло» , поручик на службе у Отелло. По натуре хам и плебей, вынужденный быть в услужении у «мавра», ненавидя его за испытываемое им при этом унижение, не в силах быть свидетелем безмятежного счастья Отелло и Дездемоны, он сплетает вокруг них чудовищную интригу, в сеть которой попадает, сам того не ... Читать далее...
- На тему: Тема времени в пьесе А. П. Чехова «Три сестры»Все мы знаем, что если во время спектакля на стене висит ружье — рано или поздно оно выстрелит. Законы драматического жанра часто попираются самими же драматургами. Пьеса «Три сестры» рассказывает читателю и зрителю о том, что символическое «ружье» далеко не всегда способно выстрелить — хотя это, казалось бы, предусмотрено сюжетом. Центральные герои пьесы принимают участие ... Читать далее...
- Центральный персонаж романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»Соблазненный обещанием Дон Кихота получить в подарок один из завоеванных островов и стать губернатором, бедный крестьянин Санчо Панса оставляет жену и детей и в качестве оруженосца отправляется с Дон Кихотом на поиски приключений. Вместе со своим хозяи ном Санчо Панса переживает множество событий и становится свидетелем его подвигов. С одной стороны, Санчо Панса считает Дон ... Читать далее...
- Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Прототипом этого образа стал потомок родовитого дворянского семейства, чиновник и помещик Василий Степанович Перфильев, старинный друг Толстого. Писатель был причастен к его судьбе, имел ясное представление о его личности, душевном складе, о его «добродетелях и прегрешениях» и «легких увлечениях». Использовал Толстой и письма жены Перфильева, Прасковьи Федоровны, и рукопись ее повести «Странный случай» о «катастрофе», ... Читать далее...
- Кириллов центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Бесы»По предположению Гроссмана, реальным прототипом Алексея Ниловича К. отчасти послужил петрашевец Тимковский, отставной офицер флота: «Личность Тимковского, видимо, отразилась через двадцать лет на образе инженера К. в «Бесах»: стремительный путь от религиозности к атеизму, готовность взорвать весь мир при серьезной практической работе в государстве, своеобразная революционность и самопожертвование при маниакальности господствующей идеи — все это ... Читать далее...
- Центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Лес»Провинциальный актер, комик Счастливцев «парный» персонаж к трагику Несчастливцеву, как Санчо Панса — к Дон Кихоту. Житейский практицизм, здравый смысл, трезво-ироническое и проницательное восприятие действительности делают его «земным» персонажем, контрастным по отношению к «возвышенному» Несчастливцеву. Прирожденный актер, Счастливцев уверенно и артистично театрализует свое жизненное поведение в рамках своего комического амплуа. Мастер фарсовых ситуаций, он обладает ... Читать далее...
- Троекуров центральный персонаж повести А. С. Пушкина «Дубровский»Троекуров — реально проживавший в Нижегородском уезде помещик, владевший огромными вотчинами. В характере персонажа также много черт двоюродного деда Пушкина — генерал-майора Петра Абрамовича Ганнибала, отличавшегося крутым нравом и необузданным темпераментом. В повести Пушкина фигура Троекуров очень важна. Не случайно повесть начинается с его характеристики: «В домашнем быту Кир ила Петрович выказывал все пороки человека ... Читать далее...
- Центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля»: своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец Стародума служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время». Стародум убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без ... Читать далее...
- Центральный персонаж рассказа И. А. Бунина «Сны Чанга»Действительность интерпретируется Чангом в соответствии с условно «собачьим» восприятием жизненной драмы капитана с его теорией «двух правд», постоянно сменявших друг друга: «первая — та, что жизнь несказанно прекрасна, а другая, что жизнь мыслима лишь для сумасшедших». Приверженность то одной, то другой «правде» знаменует взлеты и падения судьбы капитана. Время деформировалось в восприятии Ч., сны которого ... Читать далее...
- Центральный персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Если искать в характерах пьесы классицистические, а через них и античные прообразы, то Скалозуб соответствует «хвастливый воин», популярная маска римских комедий, воплощенная в знаменитом «башне градо победителе» Пиргополинике, герое Плавта. Воин-забияка традиционно изображался не только хвастуном, но и персоной самовлюбленной. Скалозуб если изъять его из поэтического контекста, чем-то похож на своего далекого предка. Следует отметить, ... Читать далее...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Идиот»Парфен Рогожин — одна из самых трагических фигур в русской литературе. Поначалу — битый собственным отцом купчик в смазных сапогах и тулупе, потом — миллионер, равнодушный к приумножению своего состояния, и, наконец, в финале — убийца. На первых страницах романа, в вагоне Петербургско-Варшавской железной дороги, рассказ Рогожин о себе и о встрече с Настасьей Филипповной ... Читать далее...
- Центральный персонаж романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Образ Иисуса Христа возникает на первых страницах романа в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах, один из которых, молодой поэт Иван Бездомный, сочинил антирелигиозную поэму, но с поставленной задачей не справился. Иисус у него получился совершенно живой, а надо было доказать, что его не существовало вовсе, «что все рассказы о нем простые выдумки, самый обыкновенный ... Читать далее...
- Центральный персонаж романа «Сатирикон»Трималхион представляет собой тип богача-вольноотпущенника, со всеми особенностями этого рода людей, с точки зрения образованного и тонкого аристократа. Плохая сохранность произведения делает эту эпизодическую фигуру одним из главных героев сохранившегося отрывка. Значительная часть сохранившегося текста посвящена пиру Трималхион чей образ характеризуется не столько действиями, сколько речами и окружением. Разбогатевший вольноотпущенник, желая придать своей жизни блеск, ... Читать далее...
- Центральный персонаж древнеиндийской эпопеи «Рамаяна»У царя Дашаратхи долгое время не было наследника; после многих жертвоприношений супруги царя — Кауша-лья, Кайкейи и Сумитра родили ему четырех сыновей: Раму, Лакшману, Бхарату и Шатругх-ну. Братья росли вместе и нежно любили друг друга. Р. превосходил их силой, умом и красотой. Уже в юности он совершает великие подвиги, побеждая могучих демонов. Во время сваямвары ... Читать далее...
- Центральный персонаж трагедии Ф. Шиллера «Разбойники»Франц Моор завидует своему старшему брату Карлу: тот обаятелен и красив, к младшему же брату природа оказалась немилостива. Ф. М. желает любой ценой получить то, в чем ему отказано, — замок и деньги отца, Амалию, которую любят оба брата, но которая предпочла Карла. Франц Моор не останавливается ни перед чем: он клевещет, подменяет письма, инсценирует ... Читать далее...
- Центральный персонаж произведения Н. Г. Чернышевского «Что делать?»Рахметов отличается от других героев романа так же, как сам роман Чернышевского — от тради ционных психологических романов. В журнале «Эпоха», издававшемся М. М. и Ф. М. Достоевскими, о Рахметове писали как о «каком-то кабинетном мифе, путешествующем так же легко по факультетам, как и по Европе» . В художественной иерархии романа он занимает высшую ступень, ... Читать далее...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Бесы»Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т. Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И. Герцена Тимофей Николаевич Грановский. Источником сведений об историке, которого писатель не знал лично, послужила рецензия Н. Н. Страхова на книгу А. В. Станкевича «Т. Н. Грановский» , опубликованная в «Заре». 26 февраля 1869 года Достоевский писал Страхову: ... Читать далее...
- Центральный персонаж романа Толстого «Анна Каренина»Прототипами для создания образа Каренина Толстому служили его хороший знакомый «рассудительный» С. М. Сухотин, переживший подобную семейную драму, и свояк писателя А. М. Кузминский. Принято считать, что фамилия персонажа «говорящая» и происходит от греческого слова «каренон» , что подчеркивает одну из основных черт характера — рассудочность, преобладание воли и упорядоченности поведения над чувством. Однако образ ... Читать далее...
- Центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов»Центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина » Борис Годунов «, монах-летописец Чудова монастыря, «старец кроткий и смиренный», под началом которого состоит молодой инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец. Материал для этого образа Пушкин почерпнул из «Истории…» Н. М. Карамзина, а также из эпистолярной и житийной литературы XVI в. Пушкин писал, что характер П. не есть его ... Читать далее...
Центральный персонаж драмы А. П. Чехова «Три сестры»