Центральный персонаж комедии И. С. Тургенева «Месяц в деревне»
Образ Ракитина лишен фабульной напряженности, разговоры преобладают над драматическим действием. Изображая неторопливое течение жизни, Тургенев концентрирует внимание на интимных конфликтах частного лица. Образ Ракитина существует в подробно разработанном психологическом и бытовом контексте дворянской среды.
Образ Р. автобиографичен. Он умный, честный, тонкий, интеллигентный и несчастный человек.
Это особый тип «лишнего человека», «приживала», не имеющего своей семьи, своей судьбы. Наталье Петровне льстит отношение Р.,
Не случайно так язвительно Наталья Петровна характеризует его рассуждения о природе. Честь и порядочность не позволяют Р. волновать любимую женщину, он не выказывает свою страсть и может смело смотреть в глаза мужу Натальи Петровны.
Но умеренная, внешне бесконфликтная жизнь Р. полна страданий. Жизнь для Р.- это Наталья Петровна. У него одна мысль в голове, одна цель, одно занятие — любовь к ней. Он порабощен этими отношениями, изматывающая болезнь любви порождает стыд от осознания
Р.- недеятельная натура, он вне исторического бытия, и всем своим обликом, казалось бы, демонстрирует собственную никчемность. Однако Тургенев не желает судить своего героя. Писатель фиксирует жизненные типы, психологические явления. В этом смысле Р. есть утверждение самоценности, существенности переживаний интимного человека.
Дайджест:
- Краткое содержание «Месяц в деревне» Тургенева Тургенев Иван Сергеевич Произведение «Месяц в деревне» Появление нового лица в деревне — всегда событие. Когда летом 184. в богатом имении Ислаевых появился новый домашний учитель, уже сложившееся равновесие оказалось... ...
- Краткое содержание пьесы Тургенева «Месяц в деревне» Появление нового лица в деревне — всегда событие. Когда летом 184… в богатом имении Ислаевых появился новый домашний учитель, уже сложившееся равновесие оказалось некоторым образом нарушенным или, во всяком случае,... ...
- Краткое изложение Месяц в деревне И. С. Тургенев И. С. Тургенев Месяц в деревне Появление нового лица в деревне — всегда событие. Когда летом 184… в богатом имении Ислаевых появился новый домашний учитель, уже сложившееся равновесие оказалось некоторым... ...
- Краткое содержание Месяц в деревне в сокращении Летом 184.. спокойную и размеренную жизнь в деревне нарушил новый молодой учитель, который был принят на службу в семью Ислаевых. Беляева Алексея Николаевича полюбили все члены семьи с самых первых... ...
- Центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Лес» Провинциальный актер, комик Счастливцев «парный» персонаж к трагику Несчастливцеву, как Санчо Панса — к Дон Кихоту. Житейский практицизм, здравый смысл, трезво-ироническое и проницательное восприятие действительности делают его «земным» персонажем, контрастным... ...
- Центральный персонаж героической комедии «Сирано де Бержерак» Во французской драматической литературе, до появления на рубеже XIX и XX вв. «новой драмы», историки театра нередко отмечают три имени, дающих представление об эволюции понятия героя: Сид, Лоренцаччо и Сирано.... ...
- Центральный персонаж комедии Чехова «Вишневый сад» Образ Фирса старого верного слуги Гаевых, содержит в себе индивидуально-психологическое и историко-символическое значение. Старинная ливрея и белые перчатки Фирса такая же память о прошлом, как и комната, которая «до сих... ...
- Тригорин центральный персонаж комедии А. П. Чехова «Чайка» Линия Тригорина в комедии как бы нарочито снижена, прозаизирована. Его личность лишена всякого ореола «знаменитого писателя, любимца публики». Т. ходит в «рваных ботинках и брюках в клетку»; любит удить рыбу... ...
- Центральный персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Если искать в характерах пьесы классицистические, а через них и античные прообразы, то Скалозуб соответствует «хвастливый воин», популярная маска римских комедий, воплощенная в знаменитом «башне градо победителе» Пиргополинике, герое Плавта.... ...
- Центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля»: своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец Стародума служивший Петру Великому, внушил... ...
- Центральный персонаж пьесШекспира: исторической хроники «Генрих IV» и комедии «Виндзорские насмешницы» Один из самых популярных комических персонажей Шекспира. В образе своего героя драматург «совместил» двух реальных исторических персон. Это сэр Джон Олдкасл, лорд Кобем, примкнувший, несмотря на свое знатное происхождение, к... ...
- Центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» В наименовании героя Островский играет мягкими «л» и скользящими «з» , намекая на зерно образа пройдохи-приказчика и его способ действия в пьесе. Свои далеко идущие планы П. проводит в жизнь... ...
- Центральный персонаж трагедии Ф. Шиллера «Разбойники» Франц Моор завидует своему старшему брату Карлу: тот обаятелен и красив, к младшему же брату природа оказалась немилостива. Ф. М. желает любой ценой получить то, в чем ему отказано, —... ...
- Центральный персонаж драмы Сухово-Кобылина «Дело» Тарелкин олицетворение «новой» России, новой морали, выражение нигилистического мировоззрения. Тарелкин человек, способный на все, готовый на любое преступление, но фатально невезучий. Его цинизм беспределен, однако он не обладает страшной жестокой... ...
- Центральный персонаж романа «Сатирикон» Трималхион представляет собой тип богача-вольноотпущенника, со всеми особенностями этого рода людей, с точки зрения образованного и тонкого аристократа. Плохая сохранность произведения делает эту эпизодическую фигуру одним из главных героев сохранившегося... ...
- Центральный персонаж драмы А. П. Чехова «Три сестры» Барон Тузенбах Обрусевший немец, родившийся в Петербурге, «холодном и праздном», — самый счастливый человек в пьесе. Он остро чувствует «рубежность», «переломность» настоящего времени и всем своим существом устремлен к надвигающейся... ...
- Центральный персонаж драмы Островского «Гроза» Кабаниха принадлежит к тем властным и сильным натурам, которые осознают себя хранительницами «порядка», исконных норм и правил жизни: Кукушкина, Уланбекова, Мурзавецкая, Мавра Тарасовна. Сама себе хозяйка, Марфа Игнатьевна Кабанова управляет... ...
- Центральный персонаж романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Соблазненный обещанием Дон Кихота получить в подарок один из завоеванных островов и стать губернатором, бедный крестьянин Санчо Панса оставляет жену и детей и в качестве оруженосца отправляется с Дон Кихотом... ...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Идиот» Парфен Рогожин — одна из самых трагических фигур в русской литературе. Поначалу — битый собственным отцом купчик в смазных сапогах и тулупе, потом — миллионер, равнодушный к приумножению своего состояния,... ...
- Центральный персонаж романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Образ Иисуса Христа возникает на первых страницах романа в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах, один из которых, молодой поэт Иван Бездомный, сочинил антирелигиозную поэму, но с поставленной задачей не... ...
- Центральный персонаж произведения Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Рахметов отличается от других героев романа так же, как сам роман Чернышевского — от тради ционных психологических романов. В журнале «Эпоха», издававшемся М. М. и Ф. М. Достоевскими, о Рахметове... ...
- Центральный персонаж романа Толстого «Анна Каренина» Прототипами для создания образа Каренина Толстому служили его хороший знакомый «рассудительный» С. М. Сухотин, переживший подобную семейную драму, и свояк писателя А. М. Кузминский. Принято считать, что фамилия персонажа «говорящая»... ...
- Центральный персонаж повести Толстого «Холстомер» Объект изображения в повести — табун лошадей, людям в ней отведена второстепенная роль. Табун — это метафора современного общественного организма, и поэтому лошади здесь очеловечены, наделены людскими чувствами: жестокость и... ...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Бесы» Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т. Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И. Герцена Тимофей Николаевич Грановский. Источником сведений об историке, которого писатель не знал... ...
- Троекуров центральный персонаж повести А. С. Пушкина «Дубровский» Троекуров — реально проживавший в Нижегородском уезде помещик, владевший огромными вотчинами. В характере персонажа также много черт двоюродного деда Пушкина — генерал-майора Петра Абрамовича Ганнибала, отличавшегося крутым нравом и необузданным... ...
- Яго центральный персонаж трагедии Шекспира «Отелло» Яго центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Отелло» , поручик на службе у Отелло. По натуре хам и плебей, вынужденный быть в услужении у «мавра», ненавидя его за испытываемое им при... ...
- Шатов — центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Бесы» С образом Ивана Павловича Ш., двадцатисемилетнего конторского служащего, раскаявшегося нигилиста, ассоциирован И. И. Иванов, убитый в ноябре 1869 года Нечаевым и его группой по политическим мотивам и согласно принципам «Катехизиса... ...
- Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Прототипом этого образа стал потомок родовитого дворянского семейства, чиновник и помещик Василий Степанович Перфильев, старинный друг Толстого. Писатель был причастен к его судьбе, имел ясное представление о его личности, душевном... ...
- Кириллов центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Бесы» По предположению Гроссмана, реальным прототипом Алексея Ниловича К. отчасти послужил петрашевец Тимковский, отставной офицер флота: «Личность Тимковского, видимо, отразилась через двадцать лет на образе инженера К. в «Бесах»: стремительный путь... ...
- Центральный персонаж древнеиндийской эпопеи «Рамаяна» У царя Дашаратхи долгое время не было наследника; после многих жертвоприношений супруги царя — Кауша-лья, Кайкейи и Сумитра родили ему четырех сыновей: Раму, Лакшману, Бхарату и Шатругх-ну. Братья росли вместе... ...
- Центральный персонаж романа Гюго «Собор Парижской богоматери» Образ поразительной силы, яркий и мощный, одновременно отталкивающий и притягательный. Пожалуй, из всех персонажей романа именно К. более всего соответствует эстетическим идеалам романтизма: он как гигант-исполин возвышается над чередой довольно... ...
- Центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» Центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина » Борис Годунов «, монах-летописец Чудова монастыря, «старец кроткий и смиренный», под началом которого состоит молодой инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец. Материал для этого... ...
- Центральный персонаж рассказа И. А. Бунина «Сны Чанга» Действительность интерпретируется Чангом в соответствии с условно «собачьим» восприятием жизненной драмы капитана с его теорией «двух правд», постоянно сменявших друг друга: «первая — та, что жизнь несказанно прекрасна, а другая,... ...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Порфирий Петрович пристав следственных дел при одной из полицейских частей Петербурга, ведущий дело об убийстве и ограблении старухи-процентщицы Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы. Еще за два месяца до этих... ...
- Центральный персонаж повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Профессор Преображенский хирург, светило мирового значения. Его литературными собратьями являются Базаров, Лопухов, Кирсанов. Так же как они, профессор Преображенский — приверженец философии разумного эгоизма, рационалист, следующий базаровской формуле: «Природа не... ...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» Смердяков слуга помещика Федора Павловича Карамазова, его незаконнорожденный сын от городской юродивой Лизаветы Смердящей. Исследователи творчества Достоевского считают, что Смердяков как персонаж «Братьев Карамазовых» появился тогда, когда Достоевский обратился к... ...
- Центральный персонаж романа-эпопеи Толстого «Война и мир» В романе Михаил Илларионович Кутузов описан как реальное историческое лицо, участник действительных событий, главнокомандующий русской армией, однако по ходу сюжета связан с другими действующими лицами «романическими» отношениями. В формировании замысла... ...
- Герой романа И. С. Тургенева «Рудин» В образе Рудина Тургенев рассматривает историю так называемого «лишнего человека». Р. подготовлен целым рядом героев предшествующих произведений Тургенева: Андрей Колосов, Алексей, Яков Пасынков и др. Но фигура Рудина намного значительнее... ...
- Вишневый сад как центральный образ в комедии Чехова Образ вишневого сада является центральным образом в комедии Чехова, он представлен лейтмотивом различных временных планов, невольно соединяя прошлое с настоящим. Но вишневый сад — не просто фон происходящих событий, он... ...
- Центральный вопрос, поставленный А. С. Грибоедовым в комедии «Горе от ума» Почему бесспорно умный человек — Александр Андреевич Чацкий — не только не был не понят, но и отвергнут и обществом и любимой девушкой? То есть главным конфликтом комедии, вокруг которого... ...
Центральный персонаж комедии И. С. Тургенева «Месяц в деревне»