«Человек делает то, что он есть, и становиться тем, что он делает.» Р. Музиль
По-моему мнению смысл высказывания заключается в том, что, занимаясь деятельностью, человек удовлетворяет свои потребности и в процессе этого изменяет себя. Вспомним более точное определение понятия деятельность. Это активное изменение человеком объективного мира, в процессе чего изменяется сам человек. И действительно, делая что-либо, мы получаем новые навыки, опыт, приближаемся к истине. Это, безусловно, является изменением человека.
И его степень зависит от количества деятельности.
Чем больше мы чем-либо занимаемся, тем больше совершенствуемся.
Одним из основных видовых деятельности является труд. Это создание новых благ, для удовлетворения потребностей. Из этого следует, что труд, как и любая другая деятельность, направлен на то, что нужно человеку.
Создавая что-либо, мы ориентируемся на свои нужды, а также интересы и способности. Большинство дел человека имеет личностный характер. В основе любой деятельности лежит потребность. А нужды людей определяются интересами людей и ценностными ориентирами.
Поэтому и получается, что человек, делает то, что составляет его суть.
В нашей
Это тема всегда будет интересовать людей во все мире.
Проблему изменения человека под влиянием деятельности изучал в своей работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» Фридрих Энгельс. Он считал, что главная причина появления человека труд. Энгельс проследил в своем очерке постепенное возникновение человека и происходящие с ним изменения в процессе труда.
Он считал появление, речи, сознания и других важных навыков продуктом деятельности. По его мнению, труд создал человека и дал ему власть над природой.
Зависимость деятельности от потребностей людей можно проследить из истории. Возьмем, например традиционное общество. Там уровень развития был низок. Весь труд был ручным.
Отсутствовала частная собственность. Все делалось сообща. Соответственно и деятельность была не очень высокоразвитой, так как, потребности, ориентируясь на аграрные интересы, были не высокими. А также ее усовершенствованию не способствовало отсутствие хороших средств для труда. По причинам этого человек из традиционного общества не мог, например, строить высокотехнологичные приборы.
При появлении индустриального общества картина меняется. Появляется машинный труд, частная собственность, интересы людей становятся более сложными. Деятельность становиться более развитой, в связи с появление крупных заводов. Интересы людей принимают предпринимательский характер.
Потребности людей стали более высокими, а с ними и деятельность перешла на более сложный уровень. Человек из индустриального общества уже может строить более сложные агрегаты, он стремиться к обогащению, и в этой потребности занимается улучшением производств, но он не стремиться к духовному развитию, так как его главный интерес-капитал. В постиндустриальном обществе наблюдается процветание знаний и сферы услуг. В связи с появлением новых технологий, на первый план выходит хорошее образование.
Деятельность приобретает умственный характер. Она пришла к очень высокой ступени развития, ориентируясь на потребности технически продвинутого общества. Человек такого общество стремиться получить новые знания, самосовершенствоваться, важной является моральная часть жизни.
Его интересы ориентированы на улучшение мира в целом и себя в частности.
Итак, деятельность и человек неразрывно связаны. Люди занимаются только тем, что им нужно и интересно. Поэтому деятельность и завязана на внутреннем содержании. А труд в свою очередь учит человека чему-нибудь новому.
В процессе деятельности мы совершенствуется и развиваемся. Труд помогает нам не стоять на месте, а это значит изменяться, достигая все новых и новых высот.
«Человек делает то, что он есть, и становиться тем, что он делает.» Р. Музиль