Человек и мир вещей

Вопрос о том, какова роль материальных ценностей в жизни каждого человека, необыкновенно важен. Мы живем в окруже­нии вещей. Они по-разному создают для нас условия существо­вания, а также в какой-то мере определяют наш личностный статус, влияют на наше положение в обществе.

Проблема данного текста может быть обозначена следую­щим образом. Люди не всегда правильно определяют свои отношения с миром вещей. Тот, кто живет «налегке», может до­вольствоваться малым, но он часто выглядит странным в глазах окружающих.

Если же человек пытается

утвердиться, создавая для себя вполне реальные богатства, ему, скорее всего, это удается, но какой ценой?

Людей, потерявших свое лицо из-за жадности, стремления к стяжательству, великое множество. Комментируя данную проблему, можно сказать, что пословица «Ты значишь столько, сколько ты имеешь», — эта пословица не так уж и неверна. Люди с ничтожной душой и собственническими инстинктами преуспевают в жизни ничуть не меньше, чем другие, с благо­родными побуждениями и чистыми помыслами.

Позиция автора текста подскажет нам правильные оценки и поможет понять, как мы должны относиться к тому, что мы заработали,

создали и накопили. Эта позиция выражена однозначно: вещи должны служить нам, но ни в коем случае не управлять нами.

Вещи можно рассматривать как эквивалент тех усилий и трудов, которые мы употребляем на то, чтобы сделать себя счастливыми, на то, чтобы мы могли жить в довольстве и уюте. Но делать приобретательство самоцелью — это реально обкра­дывать себя, потому что «Не хлебом единым жив человек».

Правильность позиции автора я подтверждаю следующим примером. Во время трагедии в июле 2012 года тысячи людей со всех концов Рос­сии помогали попавшим в беду соотечественникам чем могли: продуктами, товарами первой необходимости, деньгами. При­бывшие волонтеры очищали от грязи дома и улицы, разбирали завалы.

Раньше на Руси был хороший обычай: сообща помогать соседу, скажем, в строительстве дома.

Но есть примеры, совершенно противоположные по смыслу. Коррупционные скандалы, взяточничество, хищение мил­лионов характеризуют тех, кто из-за жадности потерял образ человеческий. Можно привести еще пример из трагедии Пуш­кина «Скупой рыцарь». Главный герой, барон, убежден в том, что, обладая сундуками с золотом, он может управлять миром.

Жадность настолько затмила ему разум, что он из низких по­буждений предает собственного сына.

Каков же вывод? Здравым смыслом и чувством меры должны руководствоваться люди в их отношениях с вещным миром.




Человек и мир вещей