Человек и природная стихия

Активно в своем творчестве применял А. С. Пушкиным символы стихий природного происхождения, и делал он это для того, чтобы добиться наибольшей степени яркости передачи собственных

Переживаний, мыслей, а еще с целью оказания помощи читателю в понимании поступков героев, и идеи написания произведения.

Вольнолюбивая лирика стала причиной для ссылки Александром I на юг совсем еще молодого Пушкина.

Это были берега Черного моря. На тот момент поэт был увлечен творчеством Байрона, что становится причиной для создания им ряда романтических

поэм. Символ морской стихия много раз возникает в произведениях того времени.

Наиболее ярким примером считается стихотворение «К морю».

Огромная роль отведена образу водной стихии в поэме под названием «Медный всадник». Поэтом описано реальное наводнение, которое случилось в Петербурге. Для него оно стало глубоким символическим знаком и наполнилось особым смыслом.

Вступление к поэме содержит описание Пушкиным фигуры Петра I, которому удалось благодаря своей непреклонной воле добиться обуздания России, как ретивого коня. Автор Петербург называет творением Петра, ведь возведение города было

осуществлено по воле царя, и наперекор всему. Поэт применяет прием олицетворения, то есть наделяет природу человеческими качествами.

Мы видим проявление гнева со стороны морской стихии в адрес людей, которые осмелились возвести город в опасном месте.

Пушкин в собственных произведениях часто рисует образ стихии, как символ бурана и метели. Стихотворение «Бесы» передает картину чистого поля с метелью, где был, застигнут главный персонаж. Ямщик сбился с пути и объясняет это проделками чертей, запорошивших дорогу и водящих путников по кругу.

Перед героем возникают образы бесов, что кружат в небе среди страшной метели, ему также слышится их жалобный вой и визг.

Посредством рисования образа стихии в виде метели стремиться к передаче ощущения бешеного кружения жизни человека, который словно блуждает по своему жизненному пути, остро чувствуя одиночество, и обреченно наблюдая за движением сил, неподвластных ему.




Человек и природная стихия