Человек и трагические предчувствия

Человек всегда боится за свою жизнь. И эта боязнь заложена в нем природой.

Проблема текста заключена в том, что при определенных обстоятельствах, которые грозят человеку опасностью, это чув­ство страха усиливается, становится навязчивой идеей.

Комментируя данную проблему, следует сказать, что мысль о страхе смерти невозможно отодвинуть, выбросить из головы по собственному желанию. Только радующие человека события, яркие и привлекательные жизненные цели могут изменить ситуацию, и ужасная сама по себе идея о неизбежности конца уйдет

из сознания человека, и он будет жить полнокровной ра­достной жизнью.

Мысль автора такова. Она видится в сцене ожидания са­молета, вылет на котором принесет герою гибель, и он пред­чувствует это. Но судьба благоволит герою по очень веской причине. Не только о себе печалится этот переживающий беды войны человек. Он тревожится и о тех людях, которые, оказав­шись рядом с обреченным на гибель человеком, тоже должны погибнуть.

И оптимистическое начало восторжествовало: тре­вога и страх за других людей оказываются выше собственных страхов. Полет не состоялся, все остались целы, живы и невре­димы, пройдя всю войну.

Мысль

о смерти посещает и героев русской классической ли­тературы. Так, Катерина из драмы А. Н. Островского «Гроза» по­сле поэтичного рассказа о своем детстве говорит неожиданные и страшные слова: «Я умру скоро».

Главным образом чувствами, нежели разумом, она понимает, что ее стремление к «воле», к любви, еще не испытанной, той, которую осудит «темное цар­ство», — эти порывы окажутся для нее гибельными.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» после измены жены Пьер Безухов переживает мрачную пору своей жизни. Мысли о жизни и смерти, о своем предназначении в этом мире часто посещают его.

И все же насущные жизненные проблемы захватывают его. И в беседе с князем Андреем Болконским он говорит слова, определившие его жизненную программу: «Надо жить, надо любить, надо верить».




Человек и трагические предчувствия