«Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено — тем больше придает фразе силы и убедительности»

Ни для кого не секрет, что слово может убить и может исцелить. Слово несет в себе великую силу. Простое, такое понятное, оно вдруг приобретает новое звучание в руках мастера. Такими мастерами являются писатели и поэты.

Какой мощью загорается привычное для нашего слуха слово, когда сплетается с себе подобными и звенит, и зовет в неизведанную даль, именуемую русский язык.

Вспомните бунинское стихотворение «Листопад»:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный…

Удивительные по красоте строчки. А слова в них такие

простые, такие привычные, всегда используемые в нашей речи.

Хочется привести другой пример. Проникновенные, полные невероятной грусти строчки Сергея Есенина:

Не жалею, не зову, не плачу. Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.

Можно еще много цитировать произведения русских поэтов и писателей. Созданные их талантом образы впечатляют, оставляют неизгладимый след в душе любого человека. «Листьев медь», «очей очарование», «молодость увядшая» — слова сплетаются, как чудные узоры, и рождается шедевр, который заставляет сердце биться сильнее, вызывает грусть или радость. Когда читаешь их, задумываешься о вечном, человеческие ценности становятся такими емкими и важными.




«Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено — тем больше придает фразе силы и убедительности»