Человеку с древних времен приходилось проходить обучение у природы, потому что она считается неисчерпаемым источником знаний и открытий. Природа заслуживает на то, чтобы ее оберегали, любили, внимательно за ней наблюдали и изучали ее. Главное не переставать у нее учиться на протяжении всего жизненного пути с целью осуществления множественного числа новых открытий.
С домашними животными все мы хорошо знакомы, так как окружены ими с детства.
Не всем приходит в голову мысль, связанная с тем, что все животные прирученные людьми, когда были дикими. Устанавливая на планете собственное господство, люди обожествляли представителей животного мира и подчиняли их себе. Древним охотникам для того, чтобы защититься от холода, пришлось научиться шкурами убитых зверей прикрывать собственное тело.
Некоторые племена занимались, подражая птицам, сооружением своего жилища на дереве, разукрашивая при этом лица и вплетая яркие перья в свои волосы. Человек обучился искусству плетения сетей у паука, а благодаря поведению растений и некоторых моллюсков люди начали заниматься изготовлением капканов: моллюсками захлопываются их раковины, а растениями — створки, после попадания в них пищи.
Во время наблюдения за хамелеоном, который тщательно прицеливается для осуществления выстрела в добычу липким языком, человек создал в своей голове схему производства гарпуна. Когтям, клыкам и клювам отведена роль образцов изготовления копья и наконечников стрел. Змеям и скорпионам свойственно убивать жертву ядом, что стало подсказкой способа применения человеком отравленного оружия.
Засада, как прием охоты, людям подсказан тоже животными. Понаблюдав за кошкой, которая терпеливо сидит, притаившись и наблюдая, пока воробей не потеряет бдительности можно тоже многому научиться. Аналогично подкарауливают добычу пантеры, рыси и ягуары.
Но особые учителя — волки. Когда они охотятся, то роли между стаей строго распределены.
Дайджест:
- Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?Воспитание — двусторонний процесс, в котором чему-то новому учатся и дети, и родители. Старшие собственным примером и любыми доступными способами обучают младших. Они хотят передать отпрыскам имеющийся опыт, чтобы в будущем дети избежали повторения их ошибок. Родители разбираются в жизненных вопросах и всегда готовы прийти на помощь. К ним можно обратиться за мудрым советом в ... Читать далее...
- Чему может научить опыт прошлогоПрошлое есть началом всего настоящего: традиций и обычаев, соблюдаемых многими поколениями наших предков. Невозможно свершиться будущему без прошлого. Чем наполнена наша жизнь сегодня? Каждый человек обладает собственными привычками и придерживается своих устоев. Каждому обществу характерны уникальные традиции и обычаи. Все это собирается много лет. Например, невозможно сыграть свадьбу, не проведя по традиции обряд сватовства, или ... Читать далее...
- К чему может привести человека болезненное самолюбие?Как понять, что представляет собой самолюбие? В одних проявлениях эта черта характера может считаться положительной, а в других случаях излишне самолюбивый человек только отталкивает от себя окружающих. Самолюбие помогает человеку самоутвердиться, оно порождает самоуважение и любовь к себе как к личности. Самолюбивый человек не даст себя в обиду. Ущемленное самолюбие вызывает протест и желание доказать ... Читать далее...
- Можно ли научиться таинственному в искусстве?Можно ли научиться таинственному в искусстве? Вот вопрос, над которым размышляет Б. Зайцев. Раскрывая данную проблему, автор с необычайной теплотой вспоминает свое знакомство сначала с творчеством Паустовского, а затем и лично с ним. И по рассказам, и в общении писатель, по мнению Б. Зайцева, производил впечатление одинаковое: умный, спокойный, «иногда трогателен, но не сентиментален, мужествен, ... Читать далее...
- Чему история Робинзона может научить современных читателей?Роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» был написан в далеком 1719 году, почти триста лет тому назад. Не читая романа, можно подумать, что жизнь наверняка полностью изменилась с тех пор, и вряд ли современный читатель сможет узнать что-то новое для себя, однако это неправильный вывод. На самом деле, одинокий человек на острове может во многом стать ... Читать далее...
- К чему может привести массовый выпуск телесериалов?К чему может привести массовый выпуск телесериалов, пропагандирующих «увлекательную» жизнь бандитов, — вот проблема, над которой размышляет А. Аедреев. В данном тексте автор выражает свое недовольство современным кинематографом. В основе иронических рассуждений публициста лежат многочисленные сериалы, смысл которых в том, что бандитизм, стрельба, убийства — это борьба за справедливость и благородное дело. К сожалению, никто ... Читать далее...
- Как научиться мыслить?Без мыслей не бывает осознания жизни. Философ Декарт еще в средние века изрек истину: «Я мыслю, следовательно, существую». Значит мышление — в определенной степени некое действие, которое выполняется верно либо неверно. Мыслящий в позитивном ключе человек способен отыскать выход из самой сложной ситуации. Недаром многие люди задаются вопросом: как научиться мыслить позитивно? На жизненном пути ... Читать далее...
- Может ли человек прожить без Дома?Английская писательница Сесилия Ахерн дала удивительно точное определение понятию дом: «Это не место, а состояние души». Короткое слово «дом», безгранично наполнено теплом, уютом и спокойствием. У каждого человека свое представление о доме. Раньше мне доводилось задаваться вопросом: можно ли прожить без дома? Но теперь знаю точно: нельзя, ведь дом является истоками и опорой для человека. ... Читать далее...
- Проблема определения понятия мудрость. По тексту Б. М. Бим-Бада Высшее, чего может достичь человек, — это мудростьТема размышлений Бориса Бим-Бада — кандидата педагогических наук посвящена проблеме, связанной с определением понятия мудрость. Автор также выступает в качестве старшего научного сотрудника научно-исследовательского института, занимающегося исследование проблем общей педагогики. По словам научного деятеля, мудрость должна нами расцениваться, как предельная высота того, чего способен достичь человек. Мудрость испытывает потребность в знаниях, однако не сводится исключительно ... Читать далее...
- Во имя чего человек может идти на самопожертвование?Принесение в жертву своих личных интересов для того, чтобы сделать более благополучной жизнь других людей называется самопожертвованием. Человек считается существом высокоорганизованным, знакомым с такими понятиями, как мораль, сострадание, доброта и альтруизм. Именно эти черты и душевные качества свойственны чаще всего человеку, добровольно приносящему себя в жертву. Целью самопожертвования не всего является благополучие человека. Это может ... Читать далее...
- Может ли человек влиять на ход историиОбществом творится история, но при этом им всегда кто-то управляет. Это может быть, как группа людей, так и один человек: лидер по натуре, фанатично предан своей идее, обладающий способностями к ораторству, и, безусловно, обаянием. В качестве примера, стоит привести личность Гитлера, появление которого на публике, вызывало слезы у женщин, а у мужчин — готовность отдать ... Читать далее...
- Может ли честный человек совершить бесчестный поступок?Может ли честный человек совершить бесчестный поступок? Зачастую героев литературных произведений можно четко разделить на «положительных» и «отрицательных». Но вот в повести Карамзина «Бедная Лиза» все немного сложнее. Добрый и отзывчивый юноша Эраст и прекрасная честная девушка Лиза, как и положено героям положительным, вызывают симпатию читателей. Однако определенные обстоятельства побуждаю этих героев совершать поступки, противоречащие ... Читать далее...
- Красота природы. Как красота природы может повлиять на людей?Как красота природы может повлиять на людей — вот вопрос, над которым задумывается А. Приставкин. Автор с восхищением рассказывает о чудесном спасении березки среди горелых пней будущего котлована озера. Никто из рабочих не решился поднять руку на такое чудо природы! Даже грубые на слово лесорубы и бульдозеристы восхищались ее необыкновенной красотой! Позицию автора определить не ... Читать далее...
- Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни честиНаделен ли безнравственный человек способностью к переживанию любовных чувств, и дорожит ли он честью? Нравственность подразумевает внутреннее оценивание человеком норм собственного поведения. Он знает, что такое честь, совесть, долг и любовь. Личность, характеру которой свойственны аналогичные духовные качества, в первую очередь, преследует цель соблюдения своих моральных ценностей, и отсутствия противоречий им. Такому человеку присуще обладание ... Читать далее...
- Милосердие. Может ли человек победить зло?Может ли человек сопротивляться злу, победить его, или же, «обреченный на поражение, он должен» признать свое бессилие — вот вопрос, над которым задумывается В. Дудинцев. Автор очень эмоционально рассуждает о добре и зле в нашей жизни, об их истинных мотивах. Писатель дает полезные советы, как отличить зло от добра, утверждает, что настоящее добро «великодушно и ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: «…И не может без тебя жить». Вот как! А она без него не может»Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня — скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится ... Читать далее...
- Без ничего не может жить человекЧеловеку трудно жить без любви, надежных друзей, но, по-моему, все-таки главное в жизни — это работа, любимое дело. Зачастую человек, проработав многие годы, уходит на пенсию и ощущает свою ненужность, бессмысленность дальнейшего существования. Ведь так важно в любом возрасте ощущать радость от проделанной работы и чувствовать себя нужным людям. Ощущение радости от успешно завершенной работы ... Читать далее...
- Чему необходимо научить ребенка в детстве?Чему необходимо научить ребенка в детстве? Вот проблема, над которой рассуждает В. М. Песков. Писатель, вспоминая свое военное отрочество, с чувством легкой грусти говорит о том, что ребята той поры умели делать все: косить, подшивать валенки, чинить крышу, чистить колодец. А еще те подростки были наблюдательными, желающими «все испробовать, всему научиться». И все это помогло ... Читать далее...
- Человек — хозяин природы или ее часть?Природа является тем фактором, который жизненно необходим для нашего существования. Увы, люди стали забывать совсем об этом. Мы привыкли слышать, что «человек — хозяин природы». Безусловно, назвать данное выражение в корне неверным, нельзя. Хотя сегодня оно приобрело фальшивый оттенок. Приняв положение главных в этом мире, люди не опасаются собственной безнаказанности, а стремление к получению финансовой ... Читать далее...
- В чем же человек по мысли Толстого, может найти утешение?Весь роман «Война и мир» — это гимн человеческому единению. Всякий раз после описания разрушительных начал, таящихся в светском обществе, Толстой обращается к характерам, стремящимся к единению. Толстой показывает, как ничтожно то, что разъединяет людей, и как величественно то, что их объединяет. Людей разъединяет корысть, честолюбие, ревность. Людей объединяет любовь, самопожертвование, смерть близких. Итак, герои ... Читать далее...
- Жизненная позиция. Может ли человек принести себя в жертву?Может ли человек принести себя в жертву ради другого человека — вот вопрос, над которым размышляет автор. Данную проблему рассказчик раскрывает на примере конкретного случая из жизни. Истории этой уже более пяти веков! А она продолжает волновать людей, потому что рассказывает о бескорыстии и жертвенности. Один из талантливых братьев Дюрер из поселка близ Нюрнберга пожертвовал ... Читать далее...
- Что может противопоставить человек «глухой, холодной вечности»?Сочинение по реальным тестам ЕГЭ. Восток, тест 2. Что может противопоставить человек «глухой, холодной вечности» — вот вопрос, над которым размышляет Р. Савинов .Автор с волнением повествует о мальчике, душу которого затронули слезы старика, увидевшего, что на месте деревушки, где он жил когда-то, остались лишь «степь, далекое поле» и «никакого знака былой жизни». Герой задается ... Читать далее...
- Человек и природа. О взаимосвязи человека и природыВзаимосвязь человека и природы-вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин. Писатель рассуждает о том, что «люди добровольно засадили себя в разнообразные металлические клетки и отключили от земли». И этот процесс разъединения с каждым годом, по мнению автора, усиливается. Резиновые колеса и асфальт, синтетическая обувь и всевозможные пластики » все больше изолируют» человека «от земного шара». ... Читать далее...
- «До какой низости может дойти человек…» Господа Головлевы Салтыков-Щедрин М. Е«До какой низости может дойти человек…» Салтыков-Щедрин — один из выдающихся писателей-сатириков классической русской литературы. Его талант оригинален, своеобразен и интересен, мимо его творчества нельзя пройти. Писатель много и плодотворно работал, от произведения к произведению совершенствуя мастерство, оттачивая сатирой перо, обличая «свинцовые мерзости жизни». Его поздний и самый зрелый роман «Господа Головлевы» можно назвать историей ... Читать далее...
- На тему: Чему и как я научился этим летомЧему и как я научился этим летом План — Вступление. Насыщенное лето. — Чему и как я научился летом. — Я научился ловить рыбу. — Тонкости рыбной ловли. — Заключение. Счастье рыбака. Лето в этом году у меня получилось очень насыщенным. Мы с родителями ездили на море, на дачу, в лес. Но больше всего мне ... Читать далее...
- Как научиться писать сочинения в 11 и 12 классахНа уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать сочинения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида ... Читать далее...
- Человек — неотъемлемая часть природыШкольное сочинение по роману Кнута Гамсуна «Господин». Кнут Гамсун вошел в мировую литературу как тонкий лирик, который умел передать незаметные струны человеческой души. Его волновали проблемы нарушения гармонии природы, которые считались опасными не только для их современников, а и для будущих поколений. Писателя поражали «горы, которые слышат даже дыхание скота», а «лицо» туч в высочестве ... Читать далее...
- Когда человек ощущает себя частью природы?Когда человек ощущает себя частью природы — вот вопрос, поставленный А. Кузьминым в тексте. Герою автора довелось » поездить по стране, побывать-порыбачить на самых крупных ее реках и озерах». Познал он, что и » широка Волга, полноводна Обь, величествен Енисей, суров Байкал.» Но с чувством восхищения описывает рассказчик небольшую речку, которая бежит в таежном лесу ... Читать далее...
- Как человек должен воспринимать окружающий мир природы?Как человек должен воспринимать окружающий мир природы — вот вопрос, над которым задумывается В. А. Солоухин. Рассуждая над этой проблемой, герой-рассказчик с восхищением описывает красоту родных для него мест. Узкая речка, окруженная лесными зарослями, то золотое, то ярко-красное небо, «пышные груды цветов» — все поражает писателя своим великолепием. Не случайно он, любуясь лесными зарослями и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Есенина «Может, поздно, может, слишком рано…»Стихотворение «Может, поздно, может, слишком рано…» относится к поздней интимной лирике Есенина. Оно написано в середине декабря 1925 года, когда поэт находился на лечении в психоневрологической клинике Московского университета, которой руководил выдающийся ученый Петр Борисович Ганнушкин. 21 декабря Сергей Александрович покинул медицинское заведение и отправился в Ленинград. Спустя четыре дня его нашли мертвым в номере ... Читать далее...
Чему человек может научиться у природы?