А. С. Пушкин выступает в качестве символа и эталона нашей культуры. Уже прошло не меньше ста пятидесяти лет с того дня, как погиб поэт, но его творениям удается находить не только в нашем государстве новых поклонников, но и по всей планете. Сила великого творчества поэта состоит в том, что читать шедевры, созданные его рукой, можно и в минуты грусти, и самые счастливые моменты.
А. С. Пушкин посвятил себя воспеванию свободы. Друзья Пушкина были декабристами, или «рыцарями свободы». Поэт находился в ссылке, и только поэтому он не пополнил ряды декабристов, восставших на Сенатской площади.
Были времена, когда запрещалось даже произносить имена декабристов, однако Пушкина это не остановило. Он написал послание в адрес декабристов «Во глубине сибирских руд…». При чтении вольнолюбивых стихотворений Пушкина, человеку начинает хотеться жить, отбросив зло, насилие, жестокость.
Пушкин многими наименован поэтом-гражданином. Стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» посвящено прославлению русского народа. Поэт осознавал тот факт, что именно народом была одержана победа над врагом. Русский воин им сравнивается с богатырем.
Пушкин создавал народную лирику, принуждающую к осмыслению силы простого человека, значения его участия в исторических событиях.
В творчестве Пушкина огромное место отведено любовной лирике и теме дружбы. Поэт исполнил роль певца дружбы, этого благородного чувства, которое своими корнями уходит в саму натуру данного человека. Он не мог пожаловаться на недостаток друзей, так как их у него было много.
По мнению Пушкина, дружба является олицетворением идейного сплочения людей. Сильнейшее чувство дружбы переживал поэт по отношению к Чаадаеву, которого уважал по причине наличия у него необыкновенного ума, мужества, пламенного сердца.
Благодаря творчеству Пушкина к нам приходит осознание того, что когда человек оказывается в беде, то именно дружба спасает его и в такие моменты она особенно дорога и необходима.
Дайджест:
- «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека…»Великий поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин — это, на мой взгляд, один из главных символов России. Вот уже более полутора века прошло со дня его гибели, но его творчество до сих пор является предметом гордости. Пушкина любят не только в нашей стране, но и за рубежом. И многие люди по сей день пытаются понять, ... Читать далее...
- Какие черты характера я хочу в себе воспитатьНаверное, этот вопрос следует связать с тем вечным вопросом взрослых на пример «А кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» или «Кем хочешь быть?». В младших классах, когда я получал этот вопрос, я отвечал, что моя мечта — быть таким, как Карабас-Барабас или Бармалей. Но это было все несерьезно и необдуманно. Со временем случился случай, который ... Читать далее...
- При каких условиях в человеке можно воспитать доброту и бескорыстие?При каких условиях в человеке можно воспитать доброту и бескорыстие — вот проблема, над которой рассуждает Г. Л. Могилевская. Данный вопрос автор раскрывает, повествуя о маленькой девочке, которая никак не хотела делиться своими игрушками со сверстниками. Г. Л. Могилевская с уважением относится к поведению родителей Алены, которые не просто встревожились по поводу этого факта, но ... Читать далее...
- Можно ли испытать радость, читая книгу? По рассказу В. Дегтева «Разумные существа»«Я книгу эту залпом прочитал. И еще, и снова.»- писал А. Дементьев. Вспомнила его стихотворные строчки после того, как прочитала рассказ Вячеслава Дегтева «Разумные существа». Вспомнила потому, что рассказ не только принес радость от общения с книгой, но и вселил счастливую мысль, что не все еще потеряно в нашем мире, если есть такие отзывчивые люди, ... Читать далее...
- Как я представляю себе Есенина, человека и поэта3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии, в доме Александра Никитича и Татьяны Федоровны Есениных раздался крик младенца. Небеса подарили супругам сына, мальчика Сережу, имя которого очень скоро будет греметь на всю Россию. В этот день на свет появился еще один великий русский поэт, чьим творчеством восхищались и продолжают восхищаться многие поколения. Сергей ... Читать далее...
- «Памятник» Державина и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Пушкина СравнениеДанные стихотворения очень схожи по теме. Темой является назначение поэта и поэзии на земле. Но осмысление этой темы у Пушкина и у Державина разное. У Пушкина поэт — это божий посланник, который должен нести свет и радость народу. А у Державина поэт — человек, создавший свою немеркнущую славу стихами. Стихотворения почти одинаковы по композиции. Только ... Читать далее...
- Какие нравственные ценности заключает в себе любовная лирика А. С. Пушкина?Как и большинство его современников, Пушкин считал истинно верующего в Бога человека высоконравственным. И это не случайно. Ведь основные заповеди божьи как раз и направлены на то, чтобы человек оставался человеком в любой ситуации. Поэтому вера в Бога отождествляется в произведениях поэта с верой в общечеловеческие нравственные идеалы. Одним из важнейших среди всех общепринятых нравственных ... Читать далее...
- Можно ли считать Луку, который говорит о себе: «Мяли много, потому мягок» — добрым человеком? по пьесе На днеСтранник Лука лишь на некоторое время появляется в ночлежке, но этому персонажу отведена одна из ключевых ролей. Пожилой человек имеет богатый жизненный опыт, что подтверждается словами: «Мяли много, вот и мягок». Лука не видит в человеке личности, он всех считает жалкими, не способными к отстаиванию своих прав, а потому нуждающимися в утешении. Для каждого ночлежника ... Читать далее...
- Согласны ли Вы с утверждением героя И. С Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?По мнению Базарова — персонажа произведения Тургенева «Отцы и дети», люди должны сами себя воспитывать, и в качестве наглядного примера приводит себя. Подобным утверждением затрагивается крайне сложная область взаимоотношений между людьми, а именно тема воспитания. Каким образом, и как долго необходимо вести воспитательный процесс? Из-за возникновения подобных вопросов рождалось множественное число споров: каждый обладает на ... Читать далее...
- Какого человека можно считать ограниченным?Порядочный человек никогда не станет навешивать ярлыки, не зная досконально того, с кем имеет дело и тем более не станет судить об ограниченности человека только по количеству прочитанных им книг. Конечно же, чтение, умение человека обсудить сюжет книги, раскрыть и анализировать образы литературных героев дает основание утверждать о его широком кругозоре. Однако встречаются и мудрые ... Читать далее...
- Можно ли считать дом отражением внутреннего мира человека?Зачастую о человеке можно судить не только по его внешности и поступкам, но и по его жилищу. Дом может многое рассказать о своих владельцах. Стоит только внимательно приглядеться к его убранству, некоторым деталям, и перед вами раскроются самые интересные черты личности обитателя дома. Кабинет откроет завесу увлечений, детских и юношеских воспоминаний, любимых игр и сокровенных ... Читать далее...
- Стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» и Г. Р. Державина «Памятник»Сравнительный анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» и стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». Данные стихотворения очень схожи по теме. Темой является назначение поэта и поэзии на земле. Но осмысление этой темы у Пушкина и у Державина разное. У Пушкина поэт — это божий посланник, который должен нести свет и радость народу. ... Читать далее...
- Роль дружбы в жизни человека: примеры и аргументыДружба играет огромную роль в жизни любого человека. Она часто не ценится, как это должно быть, но основное сокровище не теряется. Сложно найти кого-то, кто мог бы обойтись без дружбы. С ранних лет нужно ценить такие отношения. Если у тебя есть друг, о нем нужно заботиться, ставить его выше себя. Это сложно, не всегда понятно. ... Читать далее...
- Проблема отношения человека к себе и своей жизни. По тексту И. И. Ивановой Маша спрыгнула с дивана. Потянулась, поскакала на носочкахИ. И. Иванова в своем тексте затрагивает проблему, касающуюся отношения человека к себе в целом, и к собственной жизни в частности. Умеют ли люди ценить то, чем обладают? Научились ли «спасибо» говорить за то, что получают? Героине текста И. Ивановой — женщине по имени Маша, свойственно переживать чувства неудовлетворенности жизнью по причине глобального невезения на ... Читать далее...
- Какого человека можно назвать героем своего времениКаждое время имеет своих героев. Не все они общеизвестны. Оглянитесь вокруг: герои живут среди нас. Они ничем не выделяются, порой не имеют наград. Но если окружающие признают человека особенным, считают его поступки незаурядными — он уже герой. Его можно отличить по мудрости, интеллигентности, скромности и надежности. Слово «герой» звучит как нечто значительное, редкое, даже исключительное. ... Читать далее...
- Поэтическое завещание Пушкина. Произведение по стихотворению «Я памятник себе воздвиг…»Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье. Макиавелли. Читая стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», меня поражает дар предвидения, подаренный всем великим поэтам. Ведь стихотворение написано в 1836 году, когда поэту оставалось жить меньше года. С чего бы вдруг тридцятисемилетнему ... Читать далее...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении «К. Б» встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда «.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…». Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в «отжившем ... Читать далее...
- Как воспитать художественный вкус у молодежи?Специфической способностью к восприятию прекрасного считается наличие художественного вкуса. Воспитание художественного вкуса у человека подразумевает формирование глубокого осознания им прекрасного. По мнению дилетантов, из-за того, что люди знают законы искусства, и изучают теорию отдельных его видов, они лишаются радости непосредственно воспринимать художественное произведение. Однако подобная точка зрения не является правильной. К глубокому познанию творений искусства, ... Читать далее...
- Тема любви и дружбы в лирикеАлександр Сергеевич Пушкин — это великий человек, творчество которого разнообразно. Пушкин и поэт, и писатель, и критик, и публицист. Для меня Александр Сергеевич прежде всего, — поэт. Его лирика многогранна, но одна из главных тем тема дружбы и любви эволюционирует на протяжении всего творчества Для Пушкина дружба — это одно из приоритетных жизненных ценностей. Любовь ... Читать далее...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утратыВ центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от ... Читать далее...
- Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повестиСловом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов на поведение и жизнь людей. Конечно, речь идет не о популярном сейчас нейро-лингвистическом программировании, а об умении подбирать нужные слова в разных ситуациях и в ... Читать далее...
- «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»А. С. Пушкин писал, что важно переживать чувство гордости за славу своих предков. Именно по этой причине русским писателям свойственно было постоянно возвращаться в своих произведениях к истории России. Безусловно, они испытывали гордые чувства за свою родину, но при этом еще стремились в прошедшем отыскать объяснение всем тем событиям, что происходят в настоящем. На самом ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» ПушкинСтихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Памятник» было написано А. С. Пушкиным в 1836 году. Оно стало поэтическим завещанием поэта. В. Ф. Ходасевич считал, что это стихотворение — запоздалый ответ Пушкина на лицейское стихотворение Дельвига «Два Александра», в котором тот предрекал, что Александр I прославит Россию как государственный деятель, а Александр ... Читать далее...
- Стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»1. Значение творчества. Пушкина. 2. Анализ оды «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». 3. Н. В. Гоголь о Пушкине как о национальном поэте. Творчество А. С. Пушкина настолько многомерно и разногообразно, что можно выделить довольно много ключевых тем и мотивов его произведений. Значение творчества поэта очень велико. Критики нередко говорят о нем как о личности, с ... Читать далее...
- Какого человека можно считать культурным?Человек создал культуру, а культура — человека. Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура — это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного существования, который выражается в народных обычаях, верованиях, в отношении людей к соотечественникам, к работе, к родному языку. Я ... Читать далее...
- Стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»Это стихотворение представляет своего рода поэтическое завещание Пушкина. По теме пушкинское стихотворение восходит к оде римского поэта Горация «К Мельпомене», откуда взят и эпиграф. Первый перевод этой оды был сделан М. В. Ломоносовым, ее основные мотивы развивает и Г. Р. Державин в своем стихотворении «Памятник» . Но все эти поэты, подводя итог творческой деятельности, различно ... Читать далее...
- Какой поступок человека можно назвать героическим?Какой поступок человека можно назвать героическим? Вот вопрос, поставленный в тексте В. Богомоловым. Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о случае, произошедшем в военные годы с бойцами во время переправы через Волгу. С восхищением он описывает, как ловко отбивали воздушную атаку фашистов русские солдаты, тушили приближавшийся к снарядам огонь, обжигавший «руки, лица». Никто из них, ... Читать далее...
- Каким образом финал поэмы А. А. Блока «Двенадцать» связан с ее основным содержанием?Перед тем, как приступить к написанию драматической поэмы «Двенадцать», поэт пребывал в состоянии долгих размышлений, касающихся судьбы Родины. Все мысли нашли свое отражение в творчестве автора, которое пронизывало ощущение неминуемой катастрофы. Финальная глава поэмы содержит описание возникновения образа Христа, что считается необычным приемом в произведении. Он стал олицетворением темы революции, во время которой совершается убийство ... Читать далее...
- Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским?Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? В качестве литературного контекста привлеките любые два из названных произведений: «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» А. С. Пушкина, «Когда волнуется желтеющая нива…» М. Ю. Лермонтова, «Спит ковыль. Равнина ... Читать далее...
- Анализ Стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»Это, пожалуй, одно из самых знаменитых стихотворений Пушкина. Содержание его выражено в простой и доступной форме. Но известно, что простота гениальных произведений искусства часто бывает обманчивой. Увлеченные гармоничностью стихотворной речи, энергией ее ритмов, необыденностью всего ее строя, мы незаметно для самих себя приобщаемся к ее поэтическому содержанию. И вместе с тем обнаруживаем, что оно необычайно ... Читать далее...
«…читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…»