ЧТО ДЕЛАТЬ?
Из рассказов о новых людях
Полозова Катерина Васильевна — сподвижница Веры Павловны, впоследствии жена Бьюмонта-Лопухова. Мечтательница, она влюбляется в Соловцова, светского развратного молодого че-ловека, сумевшего с помощью «скромных, безнадежных» писем покорить ее сердце. Поскольку отец был против их отношений, и она не хотела перечить его воле, на этой почве в ней произошел надрыв — она заболела, была близка к чахотке и на грани смерти, но выздоровела благодаря участию Кирсанова.
Тот не голько сумел убедить ее отца не противиться чувству дочери и «дать ей свободу любить или не любить», но и помог героине увидеть в Соловцове вовсе не того человека, каким он представлялся ее мечтательному, романтическому воображению, то есть осознать свое заблуждение.
В этом сюжете как бы повторяется история Веры Павловны, которой Лопухов помог избавиться от иллюзий относительно Сторешникова. П. была привлечена к работе в мастерской Веры Павловны и стала ее подругой. После приезда из-за границы Бьюмонта-Лопухова становится его женой.
Дайджест:
- Характеристика героя Кирсанов, Что делать, ЧернышевскийКирсанов Кирсанов Александр Матвеевич — персонаж романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?», друг Лопухова, разночинец, впоследствии муж Веры Павловны. Это высокий, хорошо сложенный человек с темно-русыми волосами и темно-голубыми глазами. У него продолговатое, волевое лицо замечательной белизны и прямой, греческий нос. Он с 12 лет работал, во всем помогал отцу. Кирсанов, как и Лопухов, сам ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Кирсанова Александра МатвеичаЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Кирсанов Александр Матвеич — один из главных героев. У него «русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны». Довольно высокого роста, строен, наделен недюжинной физической силой. Разночинец, сын писца уездного суда, с 12 лет помогал отцу в переписывании бумаг, с ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Дамы в трауреЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Дама в трауре — героиня «потаенного» сюжета. Появляется в предпоследней главе романа как участница пикника семейств Кирсановых и Бьюмонтов. Пользуется особым уважением и вниманием среди персонажей. Проходит два года, и читатель видит ее уже не в трауре, а, напротив, в ярком розовом платье, с букетом в руке. Возможны ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа АвтораЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Автор — повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими воображаемыми оппонентами, прежде всего с проницательным читателем. Например, Вера Павловна с удивлением думает, как это они с Лопуховым в первый же вечер стали так близки, рассказчик же прямо входит в текст со ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Лопухова Дмитрия СергеичаЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Лопухов Дмитрий Сергеич — один из главных героев. «…Среднего роста или несколько повыше среднего, с темными каштановыми волосами, с правильными, даже красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом…» — таким его видит Вера Павловна в момент знакомства. Сын рязанского помещика. Учился в гимназии. Как и его лучший ... Читать далее...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Епифановой Авдотьи ВасильевныДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Епифанова Авдотья Васильевна — соседка Иртеньевых, затем вторая жена Петра Александровича Иртеньева, отца Ни-коленьки. Рассказчик отмечает ее страстную, преданную любовь к мужу, которая, однако, нисколько не мешает ей любить красиво одеваться и выезжать в свет. Между ней и молодыми Ирте-ньевыми устанавливаются странные, шутливые отношения, скрывающие отсутствие каких бы то ни было отношений. ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа РахметоваЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Рахметов — один из главных героев. Ему посвящена глава «Особенный человек». Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков — бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он деспотического характера, ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Розальской Марьи АлексеевныЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Розальская Марья Алексевна — мать Веры Павловны. Худощавая, крепкая, высокого роста дама. Дает деньги под залог и всячески озабочена приобретением капитала, жаждет выдать дочь замуж за состоятельного человека и тем самым обогатить-ся. Груба и самовластна, с дочерью и мужем совершенно не считается, а только тиранит их. Сопротивление дочери ... Читать далее...
- Матренин дом характеристика образа Григорьевой Матрены ВасильевныГригорьева Матрена Васильевна — крестьянка, одинокая женщина шестидесяти лет, из-за болезни отпущенная из колхоза. В рассказе документально воспроизведена жизнь Матрены Тимофеевны Захаровой жительницы деревни Мильцево Курловского района Владимирской области. Первоначальное название «Не стоит село без праведника» было изменено по предложению Твардовского, считавшего, что оно слишком прямолинейно раскрывает смысл центрального образа и всего рассказа. М., по ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Веры ПавловныЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Вера Павловна — главная героиня. «…Высокая стройная девушка, довольно смуглая, с черными волосами — «густые хорошие волоса», с черными глазами — «глаза хорошие, даже очень хорошие», с южным типом лица — «как будто из Малороссии; пожалуй, скорее даже кавказский тип, ничего, очень красивое лицо, только очень холодное, это ... Читать далее...
- Гроза характеристика образа КатериныКатерина — главная героиня, жена Тихона, невестка Кабанихи. Образ К. — важнейшее открытие Островского — открытие рожденного патриархальным миром сильного народного характера с просыпающимся чувством личности. В сюжете пьесы К. — протагонист, Кабаниха — антагонист в трагическом конфликте. Их отношения в пьесе не бытовая вражда свекрови и невестки, их судьбы выразили столкновение двух исторических эпох, ... Читать далее...
- Характеристика героя Лопухов, Что делать, ЧернышевскийЛопухов Лопухов Дмитрий Сергеевич — один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?», муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он попадает как учитель Феди. Там он знакомится с Верочкой и сочувствует ее трудному положению в семье. Лучшим другом Лопухова является Кирсанов. Они вместе учились и ... Читать далее...
- Характеристика героя Вера Павловна, Что делать, ЧернышевскийВера Павловна Вера Павловна Розальская — главная героиня романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные волосы и смуглая кожа. До встречи с Лопуховым проживала с матерью, отцом и братом Федей на Гороховой улице в Петербурге. Отец Веры был управляющим доходным домом, а мать давала деньги ... Читать далее...
- Преступление и наказание характеристика образа Катерины ИвановныПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Катерина Ивановна — супруга Мармеладова. Из числа «униженных и оскорбленных». Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском институте, окончила ... Читать далее...
- Характеристика образа мужа Катерины, молодого КабановаМуж Катерины, молодой Кабанов, хоть и много терпит от старой Кабанихи, но все же он независимее: он может и к Савелу Прокофьичу выпить сбегать, он и в Москву съездит от матери и там развернется на воле, а коли плохо ему уж очень придется от старухи, так есть на ком вылить свое сердце — он на ... Читать далее...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Что делать? Чернышевский Н. ГТема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Камнем преткновения для многих читателей романа «Что делать?» являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в ... Читать далее...
- Анализ романа Чернышевского «Что делать?»Роман писался с конца 1862 года по апрель 1863 года, т. е. написан за 3,5 месяца на 35-м году жизни автора. Роман разделил читателей на два противоположных лагеря. Сторонниками книги были Писарев, Щедрин, Плеханов, Ленин. Но такие художники, как Тургенев, Толстой, Достоевский, Лесков считали, что роман лишен истинной художественности. Для ответа на вопрос «Что делать?» ... Читать далее...
- Характеристика героя Рахметов, Что делать, ЧернышевскийРахметов Рахметов — персонаж романа «Что делать?», имеющий важное предназначение в жизни главных героев, по словам автора «особенный человек», друг Лопухова, молодой человек из дворянской среды. Это честный и самоотверженный человек. Он с ранних лет поставил себе цель укреплять волю и стать физическим крепким. Ради этого на несколько часов в день он становился чернорабочим. Однажды ... Читать далее...
- План сочинения — Своеобразие композиции романа Чернышевского «Что делать?»Своеобразие композиции романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Композиция — состав и организация элементов и частей художественного произведения. II. Главная часть 1. Соотношение сюжетных и внесюжетных элементов в романе Чернышевского своеобразно, но и те, и другие равно важны для понимания художественной идеи писателя: А) сюжет романа — история Веры Павловны. Ключевые моменты: жизнь ... Читать далее...
- План сочинения — Образ Веры Павловны и его роль в романе Чернышевского «Что делать?»Образ Веры Павловны и его роль в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Вера Павловна — главная героиня романа: именно ее биография последовательно прослеживается автором, именно с ее образом связаны важнейшие проблемы романа — свобода и равноправие женщин, новая мораль, устройство семейного быта, пути «приближения будущего». II. Главная часть 1. Сюжет романа отражает ... Читать далее...
- Особенности жанра романа Чернышевского «Что делать?»Особенности жанра романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Роман как ведущий жанр в русской литературе середины XIX в. . Особенности русского романа: внимание к проблеме личности, сосредоточенность на нравственно-этических проблемах, широкий социальный фон, развитой психологизм. II. Главная часть 1. Все перечисленные черты присущи роману «Что делать?». В центре романа — образы «новых людей», ... Читать далее...
- Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать» о человеческих отношенияхПервое прочтение романа Н. Г. Чернышевского вызовет у современного молодого человека, скорее всего улыбку. Действительно, странными кажутся отношения, принятые в семье Лопухова и Веры Павловны. В доме существуют нейтральные и не нейтральные комнаты, и в не нейтральные комнаты ни муж, ни жена не могут войти без стука. Да и вообще, вежливость супругов по отношению друг ... Читать далее...
- Чье толкование образа Катерины Кабановой — Н. А. Добролюбова или Д. И. Писарева — следует считать наиболее верным?Пьеса А. Н. Островского «Гроза» появилась на сцене в 1860 году в период подъема общественно-политической борьбы в России накануне отмены крепостного права. Ведущий критик журнала «Современник» Н. А. Добролюбов сразу заметил драму Островского среди литературных новинок года и написал большую статью с многозначительным названием «Луч света в темном царстве» . Д. И. Писарев изложил свой ... Читать далее...
- Краткое содержание Что делать11 июля 1856 года в Петербурге в гостиничном номере обнаружили странную записку, похожую на последнее послание самоубийцы. В ней говорилось, что об ее авторе скоро услышат на Литейном мосту и, чтобы никого в этом не винили. Вскоре так и случилось. Какой-то человек стрелялся на Литейном мосту. В реке была обнаружена простреленная фуражка. На следующее утро ... Читать далее...
- Душевная трагедия образа КатериныНикто точно не знает, где написана «Гроза», — на подмосковной даче в Останкино или в заволжском Щелыкове, но создана она всего за два осенних месяца 1855 года в результате волжских поездок писателя. Десятки критиков и режиссеров спорили об этой пьесе — от Добролюбова и Писарева до великих наших современников. Не было и нет драматической актрисы, ... Читать далее...
- Сны героя и их место в романе Н. Чернышевского «Что делать?»Впервые в русской художественной литературе автор «Что делать? » вдохновенно нарисовал картины социалистического будущего. «Четвертый сон Веры Павловны» открывал читателям в живом образном воплощении ту великою цель, к которой стремятся «новые люди», для достижения которой мужественные Рахметовы готовят революцию. Утопические детали не нарушали общего впечатления. Символико-романтический образ «светлой красавицы» воспринимался как образ свободы, раскрепощения от ... Читать далее...
- На тему: Новые люди в романе Что делать, ЧернышевскийНовые люди Роман «Что делать?» был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд «новых» личностей, которые могли прийти на смену привычному обществу и стать социальным ядром того времени. Социально-политическая подоплека романа не сразу была замечена цензорами, поэтому его работа легко прошла в печать. Основной линией ... Читать далее...
- Лопухов и Кирсанов в романе «Что делать?»Лопухов и Кирсанов, обыкновенные «новые люди». Кирсанов был сын писца уездного суда… Лопухов с очень ранней молодости; почти с детства, добывал деньги на свое содержание; Кирсанов с двенадцати лет помогал отцу в переписывании бумаг, с четвертого класса гимназии тоже давал уже уроки. Оба грудью, без связей, без знакомств пролагали себе дорогу». Лопухов и Кирсанов — ... Читать далее...
- Роман «Что делать?»Роман был начат в декабре 1862 г. и закончен через четыре месяца. Первые главы его появились еще в мартовской книге «Современника» за 1863 г., остальные же — в апрельском и майском номерах журнала за тот же 1863 г. Роман, прошел двойную цензуру. Сначала он читался членами следственной комиссии по делу Чернышевского, затем поступил к цензору ... Читать далее...
- По роману Чернышевского Н. Г. «Что делать?»;. Часть 3Человек, с которым Вера Павловна решила связать свою судьбу, оказался студентом Медицинской академии. Лопухов, как его характеризует автор, был человеком, «у которого голова набита книгами». Одновременно с ним Н. Г. Чернышевский вводит в круг повествования образ его друга Кирсанова. «Они были величайшие друзья. Оба рано привыкли пробивать себе дорогу своей грудью, не имея никакой поддержки; ... Читать далее...
Что делать характеристика образа Полозовой Катерины Васильевны