Что объединяло драматургов «новой волны»?

Какие особенности позволяют говорить о «театре Вампи­лова»?

В литературе укрепилось понятие «театр Вампилова». Это зна­чит, что драматург создал свой уникальный художественный мир, свою эстетическую систему. Все вампиловские пьесы полифоничны, допускают разные толкования при том, что авторский идеал выражен достаточно отчетливо.

Быт вмещает экзистенци­альные проблемы бытия и раздвигается до философского пони­мания человеческой жизни, до проблем общечеловеческого брат­ства или всеобщего отчуждения, потери собственного

«я» или самоидентификации.

Художественный мир театра Вампилова организован не зако­номерностью, а случаем. Случай вносит игровое начало в пьесу, но от неожиданного хода — водевильного или фарсового — даль­нейшее действие развивается по психологическим законам, вы­являя нравственные потенции героев, их истинную сущность. Герои не одномерны, с раз и навсегда прикрепленными ярлы­ками, а люди с разным, иногда противоречивым сочетанием добродетели и греховности, здравомыслия и безрассудства, бла­городства и низменных проявлений натуры. В одном произведе­нии А. Вампилов соединяет разножанровые

элементы.

Каков лейтмотив пьесы А. Вампилова «Старший сын»?

Лейтмотивом пьесы А. Вампилова «Старший сын» является варь­ируемая по-разному фраза о братстве людей. Вначале Сильва, иро­низируя, говорит Васеньке Сарафанову, что человек человеку — брат и поэтому Васенька должен впустить в дом незнакомых людей, обог­реть их. Затем Бусыгин, назвавшись сыном Сарафанова, чувствует ответственность старшего брата за судьбу Васеньки и Нины.

Нако­нец, Сарафанов рассказывает об оратории, которую он задумал на­писать и которая будет называться «Все люди — братья».

Что объединяло драматургов «новой волны»?

Драматургов «новой волны» объединяло изображение челове­ка в сфере повседневного быта, который разъедает, уничтожает всякие духовные порывы. Герои испытывали тоску по неосуще­ствленным идеалам, но не могли вырваться из круга «кухонных» мелочей. В драматургии «новой волны» никогда не выражалась авторская позиция, не было позитивного идеала. Отсюда беспро­светность и бесперспективность судеб героев.

Общее было и в отношении к театру Чехова, ассоциации с которым рождались при просмотре пьес Л. Петрушевской, Л. Разумовской, В. Арро, А. Смирнова.

Можно ли повесть М. Кураева «Капитан Дикштейн» счи­тать фантастической?

Несмотря на подзаголовок повести «Капитан Дикштейн, «фан­тастическое повествование», ничего фантастического в жизни героя нет. Его судьба сложилась по воле случая, каких немало было во взвихренное время революции. Все события реалистич­ны, оправданы действительностью, а не какими-то нереальны­ми трансформациями.

Какие проблемы ставит В. Астафьев в повести «Печальный детектив»?

Основные проблемы: проблема национального характера; народной морали; расчеловеченность молодых современников; взаимоотношения отцов и детей; интеллигенция и образованщина.




Что объединяло драматургов «новой волны»?