Что такое истинная любовь?

Можно ли назвать любовью собачью преданность, бездумную покорность влюбленного мужчины? Вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев.

Размышляя над этой проблемой, автор повествует о случае, произошедшем в купе поезда с инвалидом, потерявшим руку на войне, и его женой Мурочкой. С негодованием В. Астафьев описывает поведение мужа-подкаблучника, готового выполнить любой каприз своей наглой, эгоистичной супруги. Возмущает писателя и реакция женщины, надменно наблюдающей за стараниями однорукого архитектора угодить ей, говорящей одним

своим взглядом: «Вот как он меня любит!».

Однако, считает В. Астафьев, такие отношения абсурдны. Он уверен: назвать собачью преданность истинной любовью нельзя.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, бездумно покоряться человеку, преклоняться перед ним, несмотря на все его недостатки, не значит любить. Об этом не раз размышляли русские и зарубежные классики.

Слепую покорность человеку осуждал и М. Горький. В своей пьесе «На дне» он описал, как жена Клеща Анна, всю жизнь терпевшая побои и издевательства мужа, отдала ему свою порцию пельменей со словами : «Не хочу… На что мне есть? Ты

— работник… тебе — надо». Разве такие отношения можно назвать любовью?

Конечно, нет. Это вовсе не высокое, светлое чувство, а бездумная собачья преданность.

О том, что слепое преклонение перед человеком и любовь — понятия разные, свидетельствует и роман Э. М. Ремарка «Три товарища». В нем описано, как уличная проститутка Роза, глубоко преданная отцу своего ребенка Артуру, жестокому, эгоистичному пьянице, делала все, чтобы угодить мужчине: занималась проституцией, чтобы только добыть для него денег, терпела побои и издевательства. Читая произведение, нельзя не отметить: отношение Розы к Артуру не любовь, а сумасшествие, бездумная собачья преданность.

Таким образом, слепое преклонение перед человеком и истинная любовь — понятия несовместимые.




Что такое истинная любовь?