Что такое открытость власти?

Ужурский район, в котором я живу, — это совсем небольшая точка на карте Красноярского края и совсем крошечная — в масштабах России. Но нас, ужурцев, все-таки 33 тысячи человек, и мы — полноправные россияне, члены общества, в котором действуют, в том числе, и определенные законы коммуникации, взаимодействия населения и власти.

У нас, как и везде, есть официальный сайт администрации, районная газета, проводятся встречи населения с главой района.

Все это для населения — источники информации о деятельности местной власти. Много их

или мало? Можно ли назвать нашу власть открытой для населения?

По моему мнению, главный источник информации на нашем муниципальном уровне — это районная газета «Сибирский хлебороб». И она, что называется, на острие и поэтому интересна жителям: в ней поднимаются актуальные проблемы, проводятся опросы, даются экспертные мнения, консультации и т. д. В каждом номере есть та или иная информация о деятельности власти. И главное — периодически публикуются ответы местных чиновников на вопросы, возникающие у жителей.

Хорошо выполняет информационную функцию официальный сайт района. На нем в открытом доступе

размещены различные документы: нормативно-правовые акты, решения Совета депутатов, административные регламенты и т. д, а кроме того есть различная справочная информация, новости из жизни района, анонсы событий и мероприятий. Через интернет-приемную любой человек может задать вопрос главе района.

А недавно появилась возможность и позвонить главе района по Скайпу — удобно, современно и своевременно.

Мне представляется, что нужным и полезным для формирования открытости власти внедрение доступа к госуслугам через Интернет. Электронная очередь в детские сады, запись в поликлинику, в органы ФМС и т. д. — казалось бы, такие простые очевидные мелочи, но из них и складываются отношения власти и населения. Сейчас на практике, конечно, возникает много технических, организационных проблем.

Но, думаю, что когда все отрегулируется и будет так, как задумывается, то это будет здорово!

Самым важным и главным способом взаимодействия населения с властью я считаю проведение публичных слушаний, разных площадок общественного обсуждения. Это архиважно: прежде, чем что-то сделать, власть должна спросить у людей: оно им нужно? И если «да», то в каком виде.

В прошлом году на такое публичное обсуждение в нашем районе были вынесены вопросы о месте строительства детского сада в городе Ужуре, о реконструкции парка железнодорожников, о названиях новых скверов. Это очень важно слушать и слышать, что говорят люди.

И еще мне кажется важным, что власть всегда должна отвечать, реагировать на вопросы населения. И еще чаще и больше рассказывать о том, что происходит и почему, и самыми разными способами: в СМИ, Интернете, на публичных площадках, при личном общении. Открытость, прозрачность действий влечет за собой понимание и способствует росту лояльности.

Вообще же, сегодня мы еще «первоклашки» и только познаем азы открытого общения власти и населения. Источников информации достаточно, а вот умения и навыков общения с ними — увы — пока не хватает. «Культура открытости», о которой говорит наш президент В. В. Путин, находится в стадии формирования как со стороны власти, так и со стороны населения. Нам нужно учиться эффективной коммуникации.

И мне думается, что в роли старшего товарища здесь должны выступать именно «Государевы люди»: если они будут проявлять настойчивость и готовность к взаимодействию, то и жители пойдут им навстречу. А может быть, когда-нибудь вернется и доверие к власти.




Что такое открытость власти?